Автор лого - Belaya_ber
Новости
Книга отзывов и предложений Опубликовано ert, 24.09.13 16:13

Ваши замечания и предложения по работе сайта.


Комментарии
Вот у меня самый тупой вопрос-и за чем тогда лайки если с ними придется сделать сальто,вывернуться и достать языком до пола?Давать привилегии,ограничения лайков и тд.-мало кому может понравится такие выкрутасы из-за того что бы просто отметить понравившуюся работу.Количество лайков не должно быть самой главной целью для написания фанфиков.Да,думаю слишком уж упрямые авторята могут создать 100500 аккаунтов что бы хвалить и накручивать свои произведения.
- Prowl-man on 06.10.13 20:39
А вот я против безлимитных лайков. Просто потому, что безлимитка уменьшает сам вес лайка. Кто-то может начать лайкать всё подряд просто по доброте душевной, а это не очень хорошо. Напротив, хочется, чтобы каждый выбирал, скажем, одну-две работы в месяц; именно самые-самые для него, а не всё подряд. А если какой-то месяц оказался очень богатым на хорошие работы - это повод запомнить что-то и проголосовать в другой раз; проверка временем, так сказать.
- Dreamer on 06.10.13 20:21
Prowl-man, боюсь, авторы-то как раз таким образом накрутят себе счетчики. Идея в том, чтобы давать привилегию независимо и объективно, и в этом будет отличие от ФБ. А старые работы - на них это никак не повлияет. Они - как произведения искусства - бесценны :). И вообще, можно автору дать возможность отказаться от оценки его работы. В конце концов, это дело добровольное.
- ert on 06.10.13 20:20
Лайки интересная идея,но не кажется что с ними сайт станет похож на фикбук?Кому то будет казаться что их ущемляют в правах,другим не понравится что не ахти какие фики растут и просто купаются в баллах.Можно сделать так:Читатель пишет хороший отзыв(не обязательно уиии фик супер!!1) или важную для автора критику,ему автор дает +1 к репутации "хороший комментатор".Такой комментатор может дать +1 на понравившуюся ему работу(один плюс на один и тот же фик),это дает автору +1.Если у автора есть хоть одно нравится он может давать их другим тд.Интересная идея,но сдесь она не сразу приживется,нужно время.И тогда вопрос-как быть со старыми фиками тогда?
- Prowl-man on 06.10.13 20:05
ert, я на фикбуке публикуюсь только потому, что у тамошних ЙА есть дурная привычка плагиатить работы. Аккаунт, заведенный чисто ради интереса, пылился там до тех пор, пока мне не прислали ссыль на мой же фик, выложенный некоей мадмуазель из разряда "не ругайте за ошибки - у нас в школе русский не учат". Теперь я все публикую и здесь и там.

А непонятки могут легко объяснятся тем, что у трансфикшенса генеральное направление - джен. А ругаются на сайт чаще всего слешеры. Даром, что слеша здесь ничуть не меньше, чем джена и нет никаких ограничений на его публикацию. Но вот рвет им некое место строчка на главной странице и все - сайт плохой, потому что плохой. (((
- Rina27 on 06.10.13 19:45
Rina27, спасибо. Подтяну сначала тех.оснастку для лайков, а там окончательно решимся нужна ли она, и как на нее права давать. :) А то пока - сферический конь в вакууме.
- ert on 06.10.13 19:42
Хм, жаль. Нет ничего хуже непоняток - с ними совершенно невозможно бороться. Мне вот на ФБ чисто технически не нравится, что нет удобного поиска по персонажам. Ну и как кто-то правильно заметил, там публикуются ради лайков. Процент хороших работ все же ниже, чем здесь. Имхо, как говорится.
- ert on 06.10.13 19:38
"Безлимит на лайки", как мне кажется, надо давать все же после некоего "испытательного" срока. Или после набора Автором или Читателем энной суммы баллов (в пределах пяти - десяти).
Такая практика (по разным критериям - хоть баллов, хоть сообщений, хоть еще чего) распространена на сайтах. Не на всех, но там, где она есть, никто вроде не ругается на этот счет.
- Rina27 on 06.10.13 19:38
ert, а вот есть почему-то среди дайри тф-тусовки такое мнение, что трансфикшенс это немногим лучше фикбука. Наверное, из-за того, что авторы с фикбука тоже начали здесь публиковать свои работы.
Причем всерьез никто не может обосновать, почему фикбук плохо. Или тот же трансфикшенс.

В общем, это обычная практика для тф-фандома - ругать то, что делают другие. Или то, что делает не твоя компания друзьяшек.
- Rina27 on 06.10.13 19:31
Rina27, а почему "А трансфикшенс уже давно обвиняют в том, что он стал подобен фикбуку"?
- ert on 06.10.13 19:19
Замечание Integrum учтено, вакансия обзорщика вывешена на главной.

Incana, как раз упомянутые Вами "клепальщики" и не должны получить таких привилегий. Идея насчет лайков на отзывы интересная, только мне почему-то кажется, что она не приживется. Но попробовать можно было бы - хотя бы ради интереса.
Вот у меня предложение было - выдать привилегию всем авторам, которые на сайте более, скажем, 3-6-х месяцев. А новые появляются не так уже густо - им выдавать "за заслуги": хороший фик, хорошие отзывы. Кого-то не заметили - напишет админу заявку или автоматом получит через те же 3-6 месяцев. И ручного труда немного, и некая защита от "клепальщиков" и пустозвонов.

Rina27, я подерживаю Sstars: хороший фик или качественные отзывы - неплохой повод получить безлимитку на лайки. Мне кажется, если автор смог написать пусть даже один качественный рассказ, то это уже характеризует его как личность рассудительную и вдумчивую. Отобрать-то никогда не поздно :) Критерии хорошего текста - да, интересная мысль.
- ert on 06.10.13 19:17
"Я такой шикарный фик написал, а модер не одобрил, еще и биохазард влепил, когда я с ним не согласился!" - вот чтобы такого не было и нужно ввести те самые "Критерии хорошего текста".
Я готова их написать и представить к обсуждению.
- Rina27 on 06.10.13 19:08
Incana, а это нытье будет всегда и по любому поводу. Вот просто будет и все. Никуда от него не деться вообще. Как и от критики просто ради критики.

А трансфикшенс уже давно обвиняют в том, что он стал подобен фикбуку и поэтому "хорошие авторы в эту помойку ни ногой". Так что надо просто делать, как тот кот из басни - его ругают, а он сметану наяривает. :)
- Rina27 on 06.10.13 19:06
Incana, ну так именно хорошие отзывы и имелись ввиду. И им не обязательно быть критическими. :-)

А модераторов должно быть несколько. Иначе один реально замается и махнет на все рукой.
Только у модератора должны быть какие-то реальные права на сайте, а не так, как это все тут было реализовано раньше - несколько человек формально числились модераторами, даже не представляя, что им этот статус дает чисто технически. А два админа за всем не успевали, временами сетуя на отсутствие помощников.
- Rina27 on 06.10.13 19:00

Понимаете ли мое опасение, это все может превратиться в гребанный Фикбук с нытьем: "Вот меня лайкают, а отзывов никто не пишет. Плохие все!!"/"Мне пишут отзывы, но не лайкают!"/"Я много комментирую, а баллы не начисляют!"/"Я такой шикарный фик написал, а модер не одобрил, еще и биохазард влепил, когда я с ним не согласился!"/"Раньше было лучше! Все нововведения - шлак!".

Если Админ готов в тушению подобных баттхэртов у пользователей, то вперед :)

- Incana on 06.10.13 19:00

Rina27, Integrum, я могу попробовать забацать следующий обзор, чтобы вы все успокоились уже. Если Админ не против.

 Rina27, какя еще "Продка!1!"? Отзыв, который не критика, а похвала, может быть размером с один вордовский лист с детальным перечислением позитивных сторон фанфика. Вот за это можно наградить, ясное дело, что  не за "срочно продочку!".

И опять-таки, модератором будет кто? Где взять человека, который спустя пару месяцев такой кропотливой работы по перечитыванию и написанию рецензий на новые фики не махнет рукой и не станет халтурить, потому что "надоело"?

- Incana on 06.10.13 18:49
Incana, вот как раз "быстропроду" поощрять и не стоит. И отзывы в стиле "Продку!!111 иначе помру!!11" - тоже.

А чтобы не было недоразумений в этом плане - нужно вводить некие "Критерии хорошего текста", к которым и можно будет апеллировать в самых разных случаях.
- Rina27 on 06.10.13 18:11
Если по такому принципу: как минимум один хороший фик от Автора или одна адекватная развернутая рецензия от Читателя дают возможность лайкать чужие понравившиеся работы, то тогда, думаю, система может работать. Поддерживаю.
- Sstars on 06.10.13 18:10
Integrum, насколько я понимаю систему, в обзор попадают те фики, которые были выложены в некоторый период времени.
И да, я читала "Узы родства" и прекрасно знаю его проблемы, как перевода.

Но обзорщику почему-то он нравится этот фанфик. Это может быть чистое личное, может быть, он просто не читал ничего лучше... Тысячи причин!

Вы можете сделать лучше? Тогда вперед! И это не перевод стрелок, это желание, чтобы не просто цедили через губу презрительное "фе!", а реально предлагали лучшие варианты. Вот мы их не видим, эти лучшие варианты, а вы видите. Но мы не телепаты, и ваши мысли про это "лучшее" прочитать не можем. Так напишите хотя бы сюда, как это должно выглядеть!
А еще лучше - сами напишите этот обзор. Хотя бы один раз.
- Rina27 on 06.10.13 18:05
Sstars, а для тех, кто не пишет, есть возможность комментировать понравившиеся фики.
И Модератор таким Комментаторам тоже может присваивать баллы, которые можно будет потратить на лайк работе.

Больше хороших работ/комментариев = больше личных баллов. Больше личных баллов = больше лайков.
- Rina27 on 06.10.13 17:56

Может быть, лучше пойти по иному пути... что для автора тут самое важное? Отзывы. Они вдохновляют, показывают, что пишешь не только для себя. Но читатели скромняшки и не хотят отзывы писать, поэтому авторы в печали :с Так может замутить что-то, что позволит поощрять тех, кто пишет отзывы? Какой-нибудь рейтинг (лучший критический отзыв, лучший "ня!" отзыв и проча) или теже лайки, но для отзывов. Так у читателя появится стимул писать отзывы. Да и автор будет доволен. Ну, как вариант.

- Incana on 06.10.13 17:25

Я немного не поняла, так лайкать смогут только те личности, которые клепают "быстро- и многопроду"? А как же те авторы, которые хоть и выкладывают годноту, но делают это от силы раз в два месяца? Так лайкать будут юняши, ведь они проду творят быстрее, чем я моргнуть успеваю, и Короли драблов. Что-то мне эта идея не по душе... Да и где взять модератора, который будет писать рецензию на каждый новый фанфик? А если по-честному, то и на старые нужно тоже.

- Incana on 06.10.13 17:21

А в чате попросить "желающие обозреть есть", не? Могу поспорить, что найдутся.

Да и пусть будут обзоры, ради бога, но пусть в них правду пишут, что "перевод читается не легко, ибо переводчик впервые в жизни начал художественный текст переводить".  Не вижу в своей посьбе ничего криминального, чтобы так бурно реагировать на это.

- Integrum on 06.10.13 17:15
Rina27, спасибо за поддержку и за высказанную идею.

Sstars, не совсем так. Обладатели "Балла", если я все правильно понимаю, могуть лайкать сколько угодно работ. Это что-то вроде привилегии. Единственное, да, вопрос насчет профессиональных читателей - ведь не все пишут, но это не мешает им делать адекватные рецензии.

Integrum, годен, конечно, кто же спорит. Но и мой вопрос по-прежнему актуален. Помощь мне предложила только Prowl-man и, самое главное, обещание выполнила. А это, поверьте, дорогого стоит. Возможно, обзор можно было сделать лучше (просто потому, что всегда есть, куда делать лучше). Но мы ведь предупреждали, что он субъективный (следующий раз снова вывешу этот эпиграф). И тут я соглашусь с Rina27 - считаете, что сделано плохо, предложите, как сделать лучше. И потом, если не будет обзора, неужели Вам понравится лицезреть пустую главную страницу?

Prowl-man, "нового адекватного обзорщика найти" не так-то просто, еще сложнее - того, кому хватит смелости и трудолюбия попробоваться на эту роль. Вам хватило - за это Вам мое уважение и благодарность. Вот введем (поправка - если введем) систему лайков, тогда вопрос сам собой решится - знай, публикуй статистику.
- ert on 06.10.13 16:54
Integrum понятно ваше возмущение о мне как об обзорщике.Чтож,я сама тогда напросилась помочь и если кому то не нравится мне лучше помолчать и послушать.Но обзор фиков действительно интересная вещь.Нового адекватного обзорщика найти не так уж трудно,я больше не буду делать обзоры.
- Prowl-man on 06.10.13 13:31

Rina27, только давайте без "сперва добейся". Мой совет насчет поиска другого обзорщика вполне годен. Если не верите мне, то почитайте "Узы родства" и ознакомтесь с этим "приятным переводом, который легко читается". Я там запитался через каждые три предложения. И отсутствие точек в конце предложений реально доставляет. Не понимаю, зачем такое обозревать.

- Integrum on 06.10.13 00:44
Погодите, я так понимаю, один хороший фик Автора - одна возможность поставить кому-то лайк? А если понравились две чужие работы? Не справедливо как-то... И есть люди, которые вообще не пишут, но это не значит, что у них плохой вкус. Действительно достойные работы могут недополучить заслуженные лайки.
- Sstars on 05.10.13 23:59
А теперь мои мысли по поводу предложения Дримера о системе лайков.

Дабы право ставить лайки получали действительно хорошие авторы и чтобы всех остальных это стимулировало на развитие их собственного творчества, предлагаю делать так.

Автор выложил некий фанфик на сайт. Модератор его прочитал, написал Автору коммент минимум из трех/пяти строк с письменной оценкой работы. Если работа автора сразу хорошая, то Модератор выдает Автору балл. Если у Автора в работе есть недочеты и весьма крупные, то Модератор дает время на их исправление, скажем - неделю/десять дней. По истечении этого срока Модератор принимает решение по работе.

Присвоеный Модератором балл и дает Автору право лайкнуть под понравившимся текстом.

Ну а если Автор скандалит, орет про то, что все тут его талант не разглядели, то соответственно, работе присваивается биохазард, а Автор не получает на свой счет балл от Модератора и не может лайкать.
- Rina27 on 05.10.13 22:17
ert, а вот кто хает, тому и предлагайте сделать лучше. :-)

А то много таких везде ходит - и то им не надо и это не ладно и вот то слева сделано совсем не так, как бы им хотелось. Не нравится - пусть делают сами и делают на отлично.

Убирать ничего не надо. Обзор фиков - вещь хорошая. На дайриках вон тф-обзоры тоже далеко не сразу научились хорошо делать. Вот и вы не переживайте, научитесь.
- Rina27 on 05.10.13 22:06
Н-да, схалтурили мы малость... Да где же его найти-то, обзорщика? А если я их уберу, то непременно кто-нибудь спросит: "а почему нету?". А оставлю - опять плохо...
- ert on 03.10.13 14:11

ert, я считаю, что обзоры новых фанфиков - вещь лишняя. Особенно, если их делают так некачественно. Хоть адекватного обзорщика найдите, что ли.

- Integrum on 02.10.13 20:14
ert, хорошо, я прочитаю, что там предлагали и подумаю, что могу предложить сама.

Что касается количества слов, то можно заменить их и на страницы. А можно просто убрать автоматический подсчет и прикрутить отдельную графу к шапке. Уж посмотреть количество слов можно в любом ворде/опенофисе.

Совсем убирать тоже не стоит, поскольку не все могут точно определить размер своего произведения.
- Rina27 on 02.10.13 12:55
Rina27, большое спасибо за разъяснения. Что касается модераторов - сегодня в чате как раз этот вопрос обсуждался. Если кратко, то была предложена система лайков и/или баллов. Причем право их ставить имели бы не все, а только как-либо зарекомендовавшие себя участники. Например, "старички" или просто хорошие читатели/писатели (по субъективной оценке). Но возник момент жалоб на ущемления в правах. В общем, пока думаем. Если у Вас есть идея, то была бы рада ее узнать.

Насчет числа слов. Я не смотрела модуль, но подозреваю, что он просто берет число байт и делит на 5 или 6. В общем, тут все не так просто, как и с комментами, про которые говорила Incana. Особенности движка. Но это - дело техники. Другой вопрос - а надо ли именно слова считать? Может, лучше было бы страницы, как на фикбуке? Это, по-моему, информативнее.
- ert on 01.10.13 22:04
Да, есть еще одна проблема - сайт невероятно неточно подсчитывает слова в фиках. Даже если ты точно знаешь, что из там, к примеру, 456, то сайт может подсчитать, что их 389 или 605. Но обычно он считает в сторону в уменьшения.

Можно ли как-то решить эту проблему?
- Rina27 on 01.10.13 20:54
Биохазард и мерисью выдавались по обращениям читателей на админский дневник на дайри.
- Rina27 on 01.10.13 20:47
С конкурсом на лого сайта, я имела в виду в предыдущем комментарии.

Относительно номинантов на медальки. Дело было так - проводился фест, люди читали фики, потом начинали голосовать в специально созданной голосовалке. Кто набрал больше голосов на момент закрытия голосовалки, тот и получал розетку.

Вне фестов розетки раздавались админским произволом. Что понравилось админу, то имело шанс получить розетку.

Фанфики в разделе "Лучшие/самый длинный и прочее" определяются чисто статистикой посещений, количеством глав и прочим.
- Rina27 on 01.10.13 20:46
ert, с этим конкурсом вообще все крайне неясно. Он проводится еще с тех времен, как сайт основан, но результатов - ноль.

Еще я хотела бы обсудить, как будет работать институт модераторов. Ибо здесь уже такое было, но эти люди так и не поняли, что им всем это давало и как они должны были помогать работе сайта.
- Rina27 on 01.10.13 20:41
Друзья, а подскажие, пожалуйста, как раньше такие голосования проводились? Участники куда-то слали свои голоса или просто в комментах на пост? И еще вопрос всем неравнодушевным: кому-то не раз хотели дать медальки. Поделитесь, пожалуйста, кто знает, как выбирался номинант?
- ert on 25.09.13 21:55
Предложения от меня:
1) Хотелось бы увидеть окончание эпопеи с конкурсом на логотип сайта. Уже год тишина. Просто не верится, что никто ничего не прислал. Блуждая по сети я поняла как много талантливых художников работают по данной теме.
2) Награды, присуждаемые читателями, стимулируют как авторов так и читателей. Например "Фанфик месяца в категории джен по мнению читателей" и т.д.
Мало, конечно, но пока это всё. Может ещё что надумаю. Удачи.
- Dalu on 25.09.13 20:27

Мы там важный вопрос обсуждаем, присоединяйтесь

- Skaiv1994 on 25.09.13 19:13