Автор лого - Belaya_ber
Новости
Предлагается к награде Опубликовано ert, 02.02.14 10:43

К награде была предложена работа "Восставая из праха", автор Istericon. Предлагаю вам высказать свое согласие или несогласие с возможностью награждения. Также прошу обосновать. Комментарии можно оставлять анонимно.

Поскольку вопрос наград вызывает такой резонанс, предлагаю составить список критериев достойной работы.

Если сейчас система наград плоха, и нам действительно хочется, чтобы стало лучше, так давайте налаживать ее! Подчеркиваю - если хочется.

Вот скажите, все, кого волнует содержимое раздела "рекомендованных", какой должна быть работа, чтобы туда попасть? Что бы вы порекомендовали почитать своему другу?

Вот мой личный список (исключительно субъективный) по важности:
1. Работа должна иметь идею, мысль, вопрос. То, над чем автор размышлял сам и призывает поразмыслить читателя.
Если работа юмористическая, то юмор не д.б. пошлым и банальным, сводиться к откровенному трешу.
2. Иметь позитивный настрой. Это вовсе не означает, что работа обязательно должна закончиться фразой "жили долго и счастливо", но и ее единственным смыслом не д.б. - "мир - это шлак, все гады, мы все умрем". На мой вкус, литературное произведение должно будить в читателе лучшее, настраивать на лучшее, а не наоборот.
Или, как заметила Istericon, если работа выполнена как депрессивная, то в ней ценится, способна ли она "вызывать возмущение и желание всё изменить". Например, "Му-му".
3. Не должно быть "бумажных" героев, т.е. при чтении в сознании должно вырисовываться прошлое героя, его вероятная реакция на те или иные события, и в дальнейшем эта линия характера должна строго выдерживаться. Характеры канонических персонажей должны соблюдаться, только если автором специально не задумано показать персонажа иначе. Но, естественно, это д.б. обосновано.
4. Не должна содержать лишней воды, как то - длинные переживания героя, громоздкие описания и пр., что не имеет отношения к передаче настроения или развитию сюжета. Иными словами, не должно быть текста, который можно выкинуть, и от этого смысл не потеряется. С другой стороны эти описания быть должны, но емко, чтобы настроение создавалось, обстановка отрисовывалась - сюжет не должен висеть в вакууме.
5. Работа д.б. грамотной; иметь хорошую стилистику - правильно построенные предложения, не рубленые фразы, но и не перегруженные, на полстраницы; не изобиловать знаками эмоциональной окраски.

Дополнения:
1. Работа оставляет новые впечатления. Когда в работе поднята новая тема, или предложен какой-то новый подход к старой теме, или она заставляет подумать о чём-то с новой стороны... Ну и плюс к тому с этой самой новизной я внутренне согласен, она меня не коробит и не вызывает какого-то неприятия типа "да у роботов такого быть не может!"


Комментарии
P.S. По первоначальной теме сказать нечего, не читал.
- Dreamer on 27.05.14 14:50
Хочу обратить внимание на следующий факт. На главной странице, прямо под кнопками "Главная", "Фанфики" и проч. висит изображение нашей многострадальной медальки и текст: "Нажмите этот знак. Он обозначает лучшие фанфики на сайте".

Эта медалька - не просто награда. Это обращённая к читателю РЕКОМЕНДАЦИЯ ознакомиться в первую очередь именно с этими работами. Именно среди отмеченных медалькой работ новый посетитель будет искать что-то интересное для себя, и именно по результатам этого первого знакомства он будет решать, остаться ему здесь или уйти. Поэтому этих работ не должно быть слишком много, и среди них не должно быть чего-то слишком нестандартного или спорного. Если новые работы сильно лучше прежних - значит прежние должны быть удалены из списка рекомендаций. Я так это понимаю.

Аналогичные слова можно отнести и к любым новым медалькам. Каков их статус на сайте? Служат ли они только удовлетворению амбиций авторов; или же это что-то, обращённое к читателю? Если второе, то где тогда яркие, с большими буквами ссылки на топы, где предложение ознакомиться именно с этими работами? Где иерархия этих медалек, чтобы было понятно, что из всего этого "самый топ", а что "чуть пониже"?

Нет никакого смысла в раздаче медалек всем и каждому. Напротив, они нужны, чтобы отделить лучшее от пусть не худшего, но чего-то послабее или поальтернативнее.
- Dreamer on 27.05.14 14:47
Ну, по заявленной работе пока ничья. Поглядим, может, кто еще выскажется.
- ert on 27.05.14 14:02
Каюсь, "Восставая из праха" не читала, но если этот фик многие считают заслуживающим награды, то почему бы не наградить его медалькой? Не вижу в этом чего-то неправильного.
И да, я тоже поддерживаю идею отдельной медали для фанфиков, победивших в фесте.
- Elatus on 27.05.14 11:35
ert, я поддерживаю идею отдельной медали для победителей фестивалей. Так будет намного лучше.
- Rina27 on 26.05.14 20:23
Работа сильная и вполне заслуживает награды. А что до того, что медалек якобы слишком много - так что плохого в том, что ее получит каждая заслуживающая того работа? То, что их немало, только подчеркивает общий уровень сайта и пишущих авторов.
- on 26.05.14 12:56

Я начала читать данную работу. Прочла две главы. К сожалению, она меня не зацепила. Поэтому насчет медали... скорее нет, чем да, но, в целом, мне все равно. Думаю, как уже кто-то высказывался, автору будет достаточно и кучи позитивных комментариев, ибо они здесь на вес золота. 

- on 26.05.14 01:24
Ну, а я поддерживаю, и даже очень. Ярких, трагических моментов и тем в фанфике много: то, что боты за сотни ворн войны утратили само понятие о мирной жизни, слово "мир" для них стало пустым звукой, на первый план вышло слово "месть"(поступок Айронхайда, слова Элиты и т.д.). И Оптимус- автор это очень верно подметила- он не имел личных амбиций к власти, привык "жить надеждами и чаяниями" своих друзей и подчинённых- и просто опешил, когда понял, что единомышленников у него больше нет... - это ли не трагедия. И Старскрим - с одной стороны - коварный, расчетливый, безжалостный и беспринципный в достижении своих целей, а с другой - он всёже допер своим процессором, как вытравить из народа саму причину воевать. Это настоящий фанфик на тему достижения мира на Кибертроне!
Вовсе не собираюсь оспаривать результаты голосования("Интелюдия отличный фанфик", я голосовала за него в номинации "трагедия" за фанфик месяца)НО: посмотрите, люди, на фесте о мире у нас опять победила ВОЙНА!!!
- DaniDen on 25.05.14 23:11
Не поддерживаю идею с наградой,яркий герой в этом фике только Старскрим (и тот ОС), а остальные трансформеры просто незаметны, для работы такого обьема одного героя явно мало.
- on 25.05.14 18:38
Istericon, спасибо, конечно, за лестный отзыв, хотя отношусь к себе более критически. Отзывы и внимание, признаю, очень важны, но и награда не менее значима. Мне кажется, предложение ert весьма разумно. Если бы оно было принято и Вы получили заслуженную медальку, было бы просто прекрасно.
- Sstars on 25.05.14 12:33
Тот самый неловкий момент, когда день не заходишь на сайт - и на тебе. :) Мне, конечно, очень приятно, что кто-то счёл мою работу достойной медали, и я бы солгала, если бы сказала, что мне не было бы приятно её получить. Но так вышло, что на этом фесте было очень много сильных работ, достойных внимания. Было сложно выбрать, за кого же проголосовать, но вышло так, что две работы, которые нравились мне больше всего, получили награду - и я очень этому рада. Одна из этих работ ваша, Sstars, поэтому ваше предложение меня потрясло. Все победители феста безусловно заслужили свои медали, а вы - особенно. Честно. А мне изначально гораздо важней были внимание и отзывы к моему фанфику, чем получение награды.
- Istericon on 25.05.14 12:00
Поддерживаю, если это поможет устранить разногласия.
- Sstars on 25.05.14 11:47
Я могу предложить такое решение - введем дополнительную медаль - "Победитель феста", чтобы не возникало конфликтов между "победителями" и "просто достойными работами". Может быть, такой вариант разрешит возникшие разногласия?
- ert on 25.05.14 11:27
Раньше вручались награды не только по результатам феста. Голосование - вещь не всегда объективная. Ничего не хочу сказать против победителя. Но почему, если фик не победил в фесте, но очень достойный, он не может получить награды уже не вне феста? Что за дискриминация? Если дело только в том, что кого-то напрягает количество призовых работ и возражение только в том, что оно увеличится с награждением еще одной, то это дело легко решить. Я готова отказаться от награды в пользу предложенной работы. Потому что считаю ее более достойной. Надеюсь, технически это сделать возможно.
- Sstars on 25.05.14 11:24
Поясню свою позицию. Мне были высказаны претензии по наградам. Поэтому ответственность за решение о награждении я с себя снимаю. Мне пришла заявка на награду, а в связи с вышесказанным ни дать добро, ни отказать я теперь не могу.
Кроме того, напоминаю, что сделать голосование за несколько работ для феста "Мирный Кибертрон" было предложено самими участниками. Возражений не поступило. Следовательно, ВСЕ были согласны.
- ert on 25.05.14 10:58

Фанфик по-своему очень хорош, но он был на фесте… и он проиграл. Так в чем тогда смысл вашего феста, если победителей не один и даже не три, а четыре? Просто пропадает всякий смысл соперничества, ведь раньше медаль получал только один (!) победитель, а теперь чуть было не каждому, кто попросит, эти медали дают. 

- on 24.05.14 23:02