Дитя человеческое by Ratchet_the_CMO
Summary: Где-то на севере Соединенного Королевства, в доме, затерянном среди вересковых пустошей, живёт некто, кому предстоит повлиять на многие судьбы и сыграть значительную роль в истории планеты Кибертрон.
Это история о человеке, который, как мы можем догадаться, не совсем человек. Отчасти это приключенческий роман; отчасти - история рождения и становления героя; отчасти - рассказ о поиске пути, своего места в жизни; отчасти - повесть о ненависти, любви, малодушии и великодушии, потому что эти качества свойственны не только жителям Земли, но и кибертронцам, и обитателям иных далёких миров.
Categories: TF: Movieverse, TF: Prime Characters: Arcee (p), Barricade (m), Bumblebee (m), Bumblebee (p), Frenzy (m), Ironhide (m), Jetfire (m), Megatron (p), OC - human, OC - transformer, Optimus Prime (p), Ratchet (p), Sam Witwicky (m), Soundwave (p), Unicron (p), William Fouler (p)
Жанр: Приключения
Размер: Макси
Источник: Мой фанфик
Направленность: Джен
Предупреждения: AU, OOC
Challenges: Нет
Series: Нет
Chapters: 24 Completed: Да Word count: 18825 Read: 19960 Published: 16.02.15 Updated: 26.03.17
Глава 7 by Ratchet_the_CMO
Глава VII
Слушая тишину


Есть на свете множество вещей, на которые мы привыкли не обращать внимания, – сама жизнь, например. Наступление утра, дня или ночи, смена времен года, тиканье часов и движение стрелок для нас тоже априорны.

Наверное, помни мы, что у всего – в том числе и у времени – есть конец; помни мы, что оно с каждой секундой утекает безвозвратно; помни мы, что сегодняшний день уже завтра превратится во вчерашний; помни мы обо всем этом – сошли бы с ума.

Меня зовут Эбби Смит, и я, хочется верить, пока далека от помешательства и умопомрачения.
Меня зовут Эбби Смит, но это имя, пусть и единственное, что у меня есть, стоит недорого, тогда как время и только время приобрело сейчас особенное значение.
Меня зовут Эбби Смит, и я, если кому-то интересно, пребываю в смятении.

Невозможно постоянно жить в ожидании, как в камере смертника: не пришли вчера, сегодня – придут завтра? Или не придут? Согласно теории вероятности, каковы шансы?

Да, знаю, Френзи сказал бы, что пример нерелевантен ситуации: приговоренный знает, чем кончится его путь, он прекрасно осведомлен о неотвратимости кары, в то время как я подобного знания лишена. Еще, конечно, не стоит забывать о флюктуациях реальности и относительности заданного вектора: всякий же имеет право надеяться на амнистию? На то, например, что электрический стул или фатальную инъекцию заменят на пожизненное?.. И можно тогда спокойно, по-буддистски отрешенно и удовлетворенно ждать смерти от старости или болезни; погрузиться в себя или даже читать, если в одиночке положены книги, – вчерашний смертник может так даже стать анонимным энциклопедистом.

Занятно и привлекательно звучит, если подумать – если поверить, что изменение приговора возможно, что «минует чаша сия». Согласно теории вероятности опять же, каковы шансы?

Люди привыкли мерить время событиями. Что-то произошло – время прошло. А ничего не происходит – время будто и не идёт, не бежит, не летит – стоит; на самом же деле кто-то невидимый и жестокий неумолимо отсчитывает секунды, откусывает по кусочку от остатка нашего бытия – моего, вашего, чьего бы то ни было. Только если помнить об этом каждую секунду, если ежеминутно ощущать конечность своего пути и провожать всякий миг, как последний, – стоит ли Париж мессы? Стоит ли так жить?
Меня зовут Эбби Смит, и в свои придуманные семнадцать я уверена только в одном: в реальности не существует безвременья. Оно возможно только у нас в голове, ибо именно там «происходит все самое интересное», как сказал один условно добрый волшебник. Да чего уж греха таить: если вдуматься, всякая рефлексирующая голова – та самая камера смертника. С тем лишь отличием, что интерьеры – обои в полосочку или в цветочек – каждый волен выбирать сам.

Ещё историю?
Представьте огромные песочные часы, где под стеклом скрыт целый мир – пустыня. Ярко-голубое небо, слепящее солнце, ни облачка над головой, единственный звук – шорох песка.
Только когда порывы горячего ветра вдруг разрывают марево, взметая вверх мириады песчинок и нещадно хлеща, словно стремясь сорвать со случайного путника одежду и кожу, можно поверить, что время здесь все-таки не остановилось.

Это мир, не знавший дуновения прохладного ветерка, или шепота листвы, или стука дождевых капель по крыше. Тут лишь изредка проскользнет змея, проскочит на кривых лапках ящерица в поисках тени от камешка.
В остальное время марево пустыни олицетворяет безвременье – сродни тому, в которое погружается заключённый одиночки, потеряв счет месяцам, числам и часам.

Я никогда не видела пустыни. Жестокий ветер не обжигал моего лица, и я могу только представлять, каковы на вкус последние капли воды из нагретой фляги; но я верю, что в каждых песочных часах, даже в тех, что стоят на моем столе, если присмотреться, можно различить очертания изменчивых барханов, а под конец, когда почти иссякнет песок, в узком отверстии импровизированной временной воронки должны застревать мелкие камешки и кости неперешедших, остовы самолётов, обрывки блокнотных листов с нарисованными барашками и сухие розы.

Моя жизнь изначально была подчинена рутине безвременья: до определенного момента совершенно не важно было, какой сегодня день, месяц или год. Теперь все иначе: я могу думать лишь о том, что будет, когда моё время в этом пустом тикающем доме истечёт. Закончится ли вместе с ним и моё земное существование – как знать?

Политика бездействия и слепого ожидания мне нисколько не близка, и расплывчатое «Ты могла бы сидеть здесь сколько душе угодно» только порождает вопросы, сомнения и, как следствие, раздражение.

Единственное, что привносит долю умиротворения в мою душу, – созерцание цветущих вересковых пустошей. Незаметно наступил сентябрь… Еще одна странность моей жизни: даже цветы поблизости – предвестники не весны, а осени.

Но какое это все-таки удовольствие: лечь наземь, закрыть глаза и, перебирая пальцами жесткие вересковые стебли с удивительно нежными соцветиями, слушать ветер. Музыка ветра не метафора, это чистая правда: ничем не замутненный звук, струящийся, как дыхание, как песня без слов, и окутывающий меня.
А когда ветер стихает, наступает полная тишина, и, если закрыть глаза и оставить себе только ощущение чуть нагретой сентябрьским солнцем земли, можно представить, что ты паришь. В безвременье. Иллюзорном и парадоксально ограниченном. Можно послушать тишину, которую нарушает лишь легкий шепот трав.

Тишину.

Господи.

Тишину, внезапно прерываемую истерически заходящимся «клик-клик-клик», и снова – абсолютную.

Это плохо, это очень-очень плохо.

Такое чувство, что щёлканье силового поля переместилось в мою голову. «Танк-тонк» – отключить телефон и в сторону его; «клик» – сумка со мной; «клик» – бежать. «Клик-клик-клик» – куда?

О Праймус. Куда?

Местность передо мной уже не совпадает с тем, что я привыкла видеть; не так уж бесконечны оказались вересковые пустоши – где-то впереди явно шумит автострада. Минус еще одна иллюзия.

Я бросаю взгляд на дом и в ужасе замираю: свет, звук, цвет – всего слишком много и всё слишком ярко. Какофония звуков такая, что кажется, будто идёт война, но это, кажется, она и есть… Над домом, который уже не выглядит таким огромным, возвышается серый исполин. Он поднимает руку, которая трансформируется в огромную пушку, и единственным выстрелом превращает двухэтажное строение из кирпича и дерева в руины.

Самое мудрое решение: если не бежать прочь, то и не стоять в полный рост – упасть в вереск и ждать.
Я чувствую жар и запах гари: ах да, конечно, только что взорвали мой дом. Да-да, точно.
Пламени не видно, и в голове успевает отпечататься: слишком большая мощность взрыва, потому очень быстро нечему стало гореть.
Френзи? Френзи! Где Френзи?

Внутренний императив, несмотря на все, чему учили меня раньше, толкает к дому – вернуться, убедиться. Убедиться в чем? Жив или мертв? Но все-таки я не двигаюсь, бесконечно долго лежу, прижавшись к земле и тупо глядя на собственные руки: левая почему-то в крови. С интересом слежу, как на тыльной стороне ладони появляются новые капли. Какие смешные размытые у них края. Что-то щекочет шею, и, коснувшись её рукой, чтобы утереть хорошенько, я понимаю: левое ухо кровоточит.
Вот почему единственное, что я слышу сквозь нарастающую головную боль, это монотонный шум, отдалённый гул.

Какая-то тень скрывает на мгновение солнце– я приподнимаю голову и вижу реактивный самолёт, внезапно пикирующий прямо на стоящего на развалинах дома гиганта. Его движение попирает немногие известные мне законы физики и аэродинамики. Не долетев сколько-то ярдов до цели, самолёт прямо в воздухе мгновенно меняет форму, трансформируясь, – и в отдалении я наблюдаю теперь уже двух металлических мужчин непомерного роста. Роботов?

Даже понимая, что от этого зависит моя жизнь, не могу сдвинуться с места и отвести от них взгляд.

«К счастью, они далеко, а я в сравнении с ними мизерно мала: еще есть шансы остаться незамеченной», – пытаюсь оправдать собственное любопытство и одновременно успокоиться. Но моя самонадеянность тут же оказывается развенчана пронзительным алым взглядом, который следует за едва заметным движением головы крылатого гиганта. Две вещи я понимаю сразу: глаза опекуна я узнаю везде, а он, в свою очередь, точно знает, куда смотреть.

От страха я резко падаю ниц, вжимаясь горящей щекой в землю. Голова взрывается болью, я совсем не вижу, и не слышу, и, пожалуй, ничего не осознаю, кроме одного слова, огромного, объемного, опаляющего, звенящего и пульсирующего в мозгу: «Уходи

…И всё. Снова тихо. Я в который раз приподнимаю голову: крылатый робот, мой опекун, стоя спиной ко мне, склоняется в куртуазном полупоклоне, насколько подобная аналогия применима к двадцатиметровому гиганту. Он отступает на несколько шагов от того, кто только что сравнял с землёй наш дом. Наконец, опекун встает в полный рост и гордо расправляет белые с красной окантовкой крылья.
Сейчас я понимаю: мне был обеспечен отход. Пока закрыт обзор противнику, я могу бежать. И делать это надо быстро, не оглядываясь, иначе сама жена Лота, боюсь, мне позавидует.
Но всё-таки я совершаю ошибку. Прежде чем я побегу что есть силы, прежде чем оставлю всё, что стало привычным и знакомым, я бросаю последний взгляд назад. И одного короткого взгляда достаточно, чтобы всё встало на свои места, чтобы я узнала в фигуре серого гиганта, попирающего остатки моего дома, Великого Лорда Протектора Мегатронуса.

Я почти ничего не слышу, но то, как содрогается земля, подбрасывая меня вверх и заставляя падать и спотыкаться, и то, как больно бьют в спину камни, и то, как обжигает кожу раскалённый воздух, – всё говорит о том, что за моей спиной идёт бой.

«Клик-клик-клик» в голове звучит ответом на каждый удар кроссовок о землю.
Пока достанет сил, я буду бежать. В большой мир за границами защитного поля, к людям, в Лондон – куда угодно.

Всё, что угодно, только не тишина. Всё, что угодно, только не безвременье.
End Notes:
Уважаемые читатели, спасибо за уделенное этой истории внимание и, конечно, за отзывы.
Мне было очень приятно узнать, что предыдущая глава нашла свою аудиторию. Надеюсь, что эта серия вас не разочаровала.
This story archived at http://www.transfictions.ru/viewstory.php?sid=2635