Автор лого - Belaya_ber
Ширина страницы: 100%| 3/4| Размер шрифта: 9 pt| 10 pt| 12 pt| 14 pt

Только зарегистрированные участники
могут голосовать
Артемисия принадлежит к тем достаточно немногим авторам, кто пишет по вселенной Миррорверс. В ее работах эта вселенная и ее обитатели предстают очень ярко, зримо и красочно, как говорится, обрастают плотью. Причем не только добрые миролюбивые десептиконы, но и жестокие кошмарные автоботы выписаны одинаково мастерски-выразительно. Каждый из них вхарактерен и наделен индивидуальностью.

Рассказ «Пока звучит музыка…», принадлежащий к серии «Shattered Glass. Тени милосердия» , начинается с описания осени, которая вскоре становится одним из полноправных «героев» произведения. Осень прощается с угасающей человеческой цивилизацией, безжалостно (и совершенно бездумно!) уничтожаемой чудовищными механическими пришельцами. Осень слушает музыку и сопереживает девушке Диане, чудом остающейся в живых после «развлечений» Джаза и Рикошета. Осень завораживает Бластера и помогает ему проникнуться хрупкой красотой непривычного органического мира…
Автор чувствует осень – так, как чувствовали ее классики: Пушкин, Тютчев...Чувствует и описывает ее – так же: лирично, поэтично… Проникновенно: «Осень пришла с тихим шелестом пожелтевшей листвы, шепотом дождей и печальным пением ветра»…

Далее мы слышим, как в печально-гармоничную «песню осени» вплетаются другие звуки – механические, чуждые этому миру. Троица захватчиков-автоботов (мы, разумеется, помним, что в «Разбитостеколье» все обстоит с точностью до наоборот: автоботы - жестокие и беспощадные убийцы, а десептиконы - добрые и миролюбивые защитники людей) Джаз, его брат-близнец Рикошет и связист Бластер намеревается заняться каждый своим делом: близнецы – «развлечься» в своей манере, уничтожив скрывшееся в лесу небольшое поселение людей и садистски замучив его обитателей, Бластер, не разделяющий подобных «развлечений», - найти укрытие повстанцев.

Бластер, как вскоре выясняется, отличается от своих сознаковцев. И более, если можно так выразиться, умеренно-радикальными взглядами (зачем непременно нужно уничтожать тех, кто может дать что-нибудь полезное? Можно позволить им выжить, а затем использовать), и бОльшим интересом к планетам, которые автоботы подчиняют. Что вполне объяснимо и «вхарактерно»: разведка и контрразведка предполагает несколько большее развитие интеллекта, нежели карательные операции. И главное – Бластер недавно открыл для себя, что ему нравится человеческая музыка, что люди, несмотря на их кажущуюся примитивность, «были теми существами, которые умели и любили создавать прекрасное». И это открытие позволило ему сделать шаг навстречу человеческой девушке Диане, встреченной им во время этой миссии в осеннем лесу. Это открытие показало, что у огромного, практически бессмертного механоида, безжалостного завоевателя с механической же планеты Кибертрон, и маленького хрупкого органика со странной планеты Земля, где «ничего не было постоянным, все находилось в непрерывном процессе изменений», оказывается, есть общее, есть точки сопрокосновения. И общее это – умение ценить прекрасное. Пока звучит музыка, они – такие разные! - могут друг друга понимать. Пока звучит музыка, они могут стать друг другу немножко ближе. Пока звучит музыка, они могут измениться. Но музыка, к сожалению, не звучит вечно.

Завоевание планеты продолжается. Человеческая цивилизация неотвратимо гибнет. Но Бластер, испытавший своеобразный катарсис, задав себе самый главный для любого мыслящего существа вопрос – зачем? Для чего он все это делает? Для чего он живет? - Бластер, прослушав музыкальную импровизацию Дианы, все-таки не убивает девушку, позволяя ей уйти.

Этот рассказ удивительно глубок и насыщен смыслом. В нашем мире ничто не вечно: то, что однажды родилось, – со временем умирает, как «умирает», увядает природа (помните «чахоточную деву» Пушкина?). Как умирает под пятой захватчиков человеческая цивилизация. Однако, говорит нам автор, жизнь, несмотря ни на что, продолжается, а надежда есть всегда. «Сквозь холод и снежные бури пронесут свое тепло яркие листья кленов, чтобы напоминать о том, что весна рано или поздно придет. Весна всегда приходит и приносит с собой надежду»…

Кроме смысловой насыщенности, следует отметить художественное совершенство произведения, мастерское владение автора литературным языком. В этом рассказе активно используется прием художественного параллелизма: увядание природы – и гибель цивилизации, «прощальная песнь» Дианы – и «прощальная песня» осени, оказывающий мощный эмоциональный эффект. Язык рассказа полон красочных сравнений, метафор, эпитетов: «звенящее золото берез» и «тихая медь дубов», «разговор неукротимого ветра» и «зажигательное фламенко осени».

«Пока звучит музыка» и другие работы автора, а они очень и очень разноплановы, будут интересны не только поклонникам Шаттеред гласс, но и всем, кто ценит талантливые фанфики отличного качества.