Автор лого - Belaya_ber
Ширина страницы: 100%| 3/4| Размер шрифта: 9 pt| 10 pt| 12 pt| 14 pt

Только зарегистрированные участники
могут голосовать
Примечания к фанфику:
Разделено на главы для удобства. Дополняется и редактируется. Принимаются любые поправки и новые штампы в коллекцию.
Не знаю, как оно в Америке, но в России редко встретишь женщину-механика в сервисном центре. Миловидная девица скорее поприветствует вас у стойки на входе в автосалон и подробно расскажет о последних новинках на выставочных стендах, чем полезет под капот вашей машины что-то там чинить. Все рассказы о том, как героиня находит побитый автомобиль (частая завязка историй с Баррикейдом) и производит высококлассный ремонт, откровенно говоря, притянуты за уши. Даже при сдаче на права, вряд ли кто-то уделял внимание тому, как чинить двигатель, как латать провода и исправлять вмятины на корпусе. Забарахли машина, и люди сразу помчатся в сервисный центр за помощью специалистов. Эти специалисты, чумазые от смазки автомеханики в рабочих комбинезонах, за пару баксов быстро поставят машину обратно на колеса. Починка авто своими силами нередко сулит неприятности на дорогах и подлянку посреди трассы. В фэндоме, однако, это уровень моды, возведенный в абсолют. Героини, чьи профессии никак не связаны с автомобилями, мастерски управляются с отвертками и сварочными аппаратами. Или, если ОС всё же работает в сервисном центре, она обязательно занимает руководительскую должность, если не заправляет всей мастерской. Повторюсь, редко какая девушка добровольно полезет под капот автомобиля, но, благодаря Микаэле, героини-механики вышли на новый уровень.

Героиня-пилот (которую зовут, как ни странно, Алексис) фигурирует в работах, где предполагается линия отношений со Старскримом. Десептикон прячется среди прочих летательных аппаратов, как правило, по двум причинам: а) он получил несовместимые с межпланетными перелетами повреждения или испытывает недостаток в топливе (энергоне); б) он шпионит за людьми и прослушивает военные каналы, то есть, выполняет работу Саундвэйва по никому неизвестным причинам. Тут бы напомнить, что Старскрим – прирожденный врун и игрок на публику, и вряд ли бы кто-то заподозрил в истребителе инопланетного гостя, не захоти он того сам. Далее история развивается по разному.

1. Старскрим отпугивает от себя каждого пилота, потому что не дает им нормально управлять, и уходит в убийственные пике при любой возможности. Что удивительно, при таком сюжетном повороте никто никуда о «одержимом» или «проклятом» истребителе не докладывает. Героиня-пилот, однако, покоряет сикера своим упрямством, безрассудно храбрясь и по ночам рассказывая истребителю сказки.
2. В ВВС США, в отряд героини-пилота назначается новый пилот, и по неизвестным причинам та начинает до новичка докапываться. Старскрим, который для лучшей маскировки прибег к голоформе, в конце концов выдает себя перед ней (намеренно или нет), но по какой-то причине решает доверить человеку сохранение своей тайны, а не подстроить несчастный случай на тренировочном полете.
3. Старскрим с самого начала припирает случайного пилота к стенке, которым оказывается героиня-пилот, и требует помалкивать, а иначе поджарит нуль-лучом. Сюжет избит тем, что позже выливается в стокгольмский синдром, а сикер попросту привязывается и отвечает взаимностью.

Женщин-пилотов, несомненно, больше, чем профессиональных механиков, ибо, как писали в некоторых репортажах, это очень романтичная профессия. Однако, девушки чаще пилотируют большие самолеты или работают стюардессами, чем летают в Воздушно-военных силах США. На это есть причины, далекие от глупой «дискриминации», которую многие по незнанию упоминают в историях. В США женское подразделение ВВС США создали в 1943 году и распустили в 1944 (через год, да), когда война уже подходила к концу. Позже американское правительство ввело запрет на участие женщин в военных действиях на передовой. Запрет сняли только в 2013 году по просьбе Пентагона, и допустили женщин к службе в артиллерии, в пехоте и в спецназе. До этого большая часть девушек числилась в подразделениях связи, специализированных учебных заведениях, медицинском персонале, продовольственных и вещевых службах. Что касается обучения летчиков, то в военном авиационном училище обучались одновременно до 4500 курсантов (12 процентов - девушки) при ежегодном выпуске в среднем около 1000 человек. Это только первичная подготовка пилота, даже не боевого летчика. Также, из-за вышеупомянутого закона, действующего вплоть до 2013-ого года, летчиц не допускали до открытых боевых действий, ограничивая разведкой и тренировочными полетами. Напомню, действия фильмов охватывали 2007 и 2009 года (так как писатели зачастую берут мир до переворотных событий в Чикаго), и героиня-пилот не могла быть назначена в NEST или на любую другую базу, информация с которой заинтересовала бы Старскрима. Героиня-летчик ВВС США «Алексис» – это не только штамп, но и грубейшая ошибка.

Героиня-врач является самым вероятным кандидатом в пару к Рэтчету. Собственно, ОС и не делают врачом, если не планируют взаимодействия с главным медиком автоботов. Посредственный ход с профессией, ноги у которого нередко растут из непрерывности TF: Prime, из скромного взаимодействия медсестры Джун Дарби и Рэтчета. Не попало бы в список клише, если бы ход историй с героиней-врачом не повторялся из раза в раз. Девушка управляет машиной скорой помощи (одна, без команды, как полагается), автоботом в маскировке. Она не знает о том, что машина – инопланетный робот. Рэтчет раскрывается или через избитое «на них напал десептикон», или стремясь помочь героине с пациентом. Здесь, кстати, встает ребром вопрос о знании автоботом человеческой анатомии. В том же TF: Prime он далеко не сразу осознал, насколько бы ему пригодилось изучение земной медицины. Гораздо правдоподобнее вышла бы история с военным медиком и культурным обменом на базе NEST’a без излишней драмы.

Героиня-дальнобойщик, это, казалось бы, идеальный для автора способ представить роман с Оптимусом Праймом.

Прежде всего, я, как автор статьи, вынуждена сделать небольшую оговорку. Романы из категории Оптимус/ОС мне отвратительны. Мнение об ОС с ним в паре может быть излишне субъективным, грубым и резким. Для гета у Оптимуса есть прекрасная Элита-1, достойнейшая фемма для Прайма, которой я глубоко восхищаюсь из-за работ в духе «Turning Points» (и нет, я не признаю Элиту-1 частью тройняшек-мотоциклов). Для слэша – офицерский состав, раз уж на то пошло, а для любителей отношений с человеком – Сэм и Кейд. Я не могу представить Оптимуса в паре с любой земной женщиной, вне зависимости от того, носит она Матрицу, Новый Оллспарк или чего похлеще.

Возвращаясь к теме с героиней-дальнобойщиком, сюжет крутится вокруг нового тягача и странностей с ним связанных. Стандартный набор из автоматически переключающегося радио, торможения при возникновении опасности и барахлящего кондиционера. Знакомство героини и Прайма заштамповоно до невозможности. Либо нападение десептиконов, либо ночная прогулка вместо перезарядки и кое-чья бессонница.

В целом, авторы прививают героиням вышеупомянутые профессии, чтобы было проще строить роман с полюбившимся кибертронцем. Законом не запрещено, как говориться, вот только были бы еще истории хоть чуточку интересны. Одни и те же характеры, поступки и сюжетные ходы из истории в историю. Почему бы не обратить внимание на Верити из комиксов IDW? Она не была ни механиком, ни летчиком, ни полицейским, ни дальнобойщиком, ни военным, однако умудрилась не только познакомиться с автоботами, но и пересечь полгалактики на корабле Ультра Магнуса (дяди Магнуса). А Мико из TF: Prime? Ей было достаточно подсмотреть за одноклассником! К сожалению, авторы наглым образом слизывают идеи друг у друга или искренне считают свои задумки неповторимым оригиналом. Это привело к образованию огромного штампа, охватывающего целый ворох профессий. Читатели вроде меня, насмотревшиеся и начитавшиеся клонов, попросту пролистывают работу, если в описании к ней упоминают механиков, докторов, летчиков, полицейских или дальнобойщиков.