Автор лого - Belaya_ber
image
Ох, я даже и не думал, что мой отзыв доставит столько эмоций. Про "Почему?" Вы в общем поняли правильно, но только я бы хотел больше углубиться в вопросы классификации форматов.
То есть, с одной стороны, мне кажется, что собственно трансформеров тут, прямо говоря, маловато. "Говорящие глаза" и "голоса из матрицы", да ещё и показываемые через призму восприятия людей, сталкивающихся с ними впервые, не слишком способствуют формированию образа гигантских инопланетных роботов. Для фанфика про трансформеров это, наверное, недостаток.
Но с другой стороны, почему эта история вообще должна быть фанфиком про трансформеров? Как я уже говорил, способность создать собственный мир - это, по-моему, высшая степень мастерства; и потому Эбби просто переросла формат фанфика. И мне кажется, что она уже заслуживает внимания не узкоспециализированного фандома, а чего-то большего. Того, что характеризует "серьёзную" литературу - широкой аудитории, размещения на крупных ресурсах, какого-нибудь условного "Самиздата". Правда, там, у неподготовленного читателя, она будет существовать в отрыве от трансформеров, скорее как некая "Эбби и абстрактные инопланетяне", но вот будет ли это для неё хорошо или плохо - вопрос. Я склоняюсь к мысли, что будет хорошо.

Хотя вот, вчитываясь сейчас в Ваш ответ, я понимаю, что дальше трансформеров должно быть больше. И, возможно, они ещё сыграют особенную "трансформерскую" роль, которую не поймёт неподготовленный читатель. Так что, может быть, я и не прав.

Ответ автора: Добрый день! Спасибо за ответ!
Вы знаете, может быть, в плане классификации форматов я просто не силён... Пожалуй, я пока не готов рискнуть и "переселить"
Эбби на какой-либо иной, "не трансформерский" ресурс.
Сам я вижу всю эту штуку именно как историю взаимодействия некой условно человеческой девочки с ТФ вселенной. Герои, кроме Эбби, не мои - они принадлежат другим авторам. Так что и текст мой отсюда глубоко вторичен: пэчворк своего рода.
История же предполагается длинная: пока перед Вами едва ли треть изложена. Может быть, в дальнейшем она и будет более подпадать под определение фанфика...Не могу Вам сказать, сам не знаю.
Признаюсь честно, прежде чем писать этот текст, я много чего перечитал о ТФ: и каноны, и апокрифы всякие разные. Со временем я понял, что не повториться тут крайне сложно...Явно что-то похожее уже где-то было. Вот и извиваюсь как уж на сковородке, изобретаю, возможно, и велосипед...
В любом случае: спасибо за Ваше мнение. Это действительно очень ценно для меня.
15.06.15 19:25, К Глава 1
image
Великая это всё-таки вещь - мастерство! Способность увлечь, заинтересовать, способность придумать собственный мир и рассказать о нём читателю так, чтобы он согласился с ним. И даже - преодолеть его скепсис. Завидую!

Знаете, мне часто и в разных ситуациях приходится задаваться вопросом: "А при чём здесь трансформеры?". Но это ни в коем случае не упрек, не думайте. Это скорее своего рода недоумение. Ведь фанфикшен традиционно считается второсортным чтивом, которым занимаются любители - не обладающие выдающимися талантами, не умеющие придумать что-то своё, и потому эксплуатирующие чужие вселенные. А способность создать собственный мир, не связанный ни с чем, выдуманным ранее - это, по-моему, высшая похвала для фантаста. И Вы, дорогой автор, этой похвалы заслуживаете. Но вот я вижу прекрасный образец городского фэнтези, который с радостью почитал бы в виде книжки; и не могу отделаться от вопроса "Почему?"

P.S. Производительности труда завидую отдельно.

Ответ автора: Здравствуйте, Dreamer! Огромное спасибо за отзыв. Всякий раз, читая подобные комментарии, я невольно задаюсь вопросом: а мне ли они адресованы? Настолько приятно и неожиданно видеть положительные оценки текста.
Если честно, я рад, что читательский скепсис был поборот, хотя к этому не стремился, поскольку просто не знал, наверное, что скепсис такой водится.
Что касается Вашего вопроса, то он вполне логичен: порой я бросаю какой-то текст, задав о нем себе подобный вопрос и ответив "Ни при чем". В нашем с Эбби случае, хотелось бы надеяться, что это не так.
Очень интересное мнение о фанфикшене Вы высказали: я раньше никогда не задумывался над тем, как к этому жанру (определим его так, ладно?) принято относиться. Как-то доводилось слышать мне лекцию одного маститого литературоведа, в которой фанфики назывались плодом труда графоманов. Для меня такое определение было бы тоже ничуть не обидно: я просто люблю писать, люблю рассказывать истории - такое хобби. Если эти истории еще кому-то - помимо слуги Вашего покорного - интересны, то это просто прекрасно.
Мы с Эбби счастливы.
Она вылупляется медленно, мучительно - характер уж такой у девочки. Сейчас как раз пишу о встрече ее с трансформерами - их будет много (для тех, кому именно они важны). Выходит этот "каменный цветок" мучительно, но, надеюсь, это будет удобоваримая и интересная глава.
Даже не знаю, как ответить на Ваш вопрос "Почему?"
Может быть, я не совсем уловил, что именно "почему". Почему трансформеры? Потому что кажутся мне занятными...Истории их миров - благодатная почва для размышлений о вечных вопросах. Рассказывая эту историю, я и для себя кое-что проясняю таким образом.
А еще...когда-то мне на глаза попался рисунок (фан-арт, вероятно), где небезызвестный дес стоял с маленькой девочкой в милом шарфе (кто из них был при этом аксессуаре - не упомню, простите). Имя товарища называть не буду, ибо это будет считаться спойлером. Хотя...многие и так, думаю, уже поняли, кого можно считать "папой" Эбби.
...Но именно с того рисунка история и началась.

Еще раз спасибо за оставленный комментарий! Любые отзывы для меня невероятно ценны!
13.06.15 15:06, К Глава 1
image
Вам спасибо, уважаемый Автор) Вы не только порадовали нас замечательным произведением, но и разбудили во мне филолога. Что вызывает трепетно-ностальгическое настроение - эх, молодость, молодость... Сейчас мой род занятий от этого весьма далек, к сожалению. Литературное творчество и литературную критику практикую только в виде хобби, хотя преподаванием в вузе, можно сказать, что занимаюсь - на одну десятую ставки совместителем. Студенты, вообще, народ интересный) Хотя в целом насчет рефлексии вынужден с Вами согласиться, я бы даже сказал резче - сейчас предложение напрячь мозги расценивается чаще всего едва ли не как нечто кощунственно-неприличное и воспринимается в штыки.

А на меня длительное пребывание в стенах классического университета оказало, похоже, обратный эффект - внутренне раскрепостило и дало возможность, где это уместно, наоборот, не оглядываться на авторитеты и действовать исключительно по своему разумению. Но в духе классицизма я бы тоже поэкспериментировал, люблю разного рода жанрово-стилистические упражнения) А потом - в духе сентиментализма, романтизма и так далее) Может, сподвигнемся как-нибудь, а?)
На этом ресурсе, кстати, царит демократия и толерантность, просторечие не преследуется) Не разрешены только нецензурная брань и оскорбления участников. Поэтому всякие-разные "поржать" можете употреблять смело)

Ничего не пропустили) Я пока разминался)) И решил не нагружать текст "по полной". "Служба" и "песня" возникли как-то сами собой, и на этом я решил покамест остановиться.
У Булгакова мне нравятся прежде всего вещи с элементами фантастики. Которые являются и достаточно насыщенными философски по совместительству. Это прежде всего "Мастер и Маргарита", а затем "Собачье сердце". Причем экранизация последнего мало чем уступает оригиналу, что бывает нечасто. Даже не знаю, что мне нравится больше)

А я, будучи гордым студентом, читал детективы и зарубежную (зарубежную, представляете! это тогда был такой моветон...) фантастику. И этим даже слегка бравировал, однако при этом небрежно добавляя, что очень ценю "новый роман" и театр абсурда, что была правда, кстати, - читал с удовольствием. Но вообще, считаю этот филологический снобизм несерьезным - каждый волен читать то, что ему нравится: "тому внимаю, что понятно". Если кто-то в диком восторге от Стефани Майер, будь он трижды дипломированный филолог, - что ж, замечательно. О вкусах, как говорится, не спорят)) Хотя сам, честно признаюсь, сию сагу не осилил, как Вы очень точно подметили - средство от подростковой депрессии. У меня ей дочь-подросток зачитывалась, ну, и я заглянул. Но вскоре бросил))

Ответ автора: Здравствуйте, Another! Простите за промедление с ответом. Не зря же говорят, что все написанное - это диалог, только отсроченный: вот и моя реплика во времени отстала от Вашего комментария.

Мне кажется, что это прекрасное хобби - как литературное творчество, так и критика. Когда-то давно я размышлял над тем, какую роль отвести в своей жизни созданию разного рода текстов, не связанных с работой, и мне пришло в голову, что лучшая ниша для них будет у меня лично в рамках хобби :).
Студенты, бесспорно, интересные товарищи, те еще Каллены, чтобы не сказать упыри. Сейчас я двадцать минут не мог начать Вам отвечать, потому что одна юная, с позволения сказать, леди перепутала книжный стиль с...книжкой. И пыталась мне доказать, что если слово "дурацкий" пишут в книжках (цитирую автора), то его надо относить к книжной лексике.

Идея поупражняться в жанрах и стилях мне очень нравится! Я - с удовольствием! Конечно, классицизм той еще задачкой будет: если уж блюсти рецепт... Жанр трагедии обязывает.

Демократия и толерантность - это прекрасно. Последнее - довольно редкое явление, на мой взгляд, сейчас. До сих пор удивляюсь доброжелательности жителей этого ресурса.

Как интересно про Булгакова: "Собачье сердце" мне лично нравилось всегда, "Мастером и Маргаритой" я, помнится, болел в старшей школе (это был первый русский роман, прочитанный мной, помнится, т.к. все время до окончания школы пришлось у меня на другую страну). Так вот, болел-болел - и переболел. Наверное, для меня этот текст слишком сложный, и порой становится страшно, когда в смысловых слоях и пластах имплицитных смыслов начинаешь теряться... :(
Такое вот "на вкус и цвет".

Ах, как Вам повезло! В студенческие годы читать зарубежную фантастику!
Мне вот приходилось спешно осваивать русскую классику в рамках программы: нормальные люди хоть в школе что-то читали, а я - нет. Не до фантастики было :((. Зато все эти годы после уж ух как я отрываюсь! :)
Ведь это же абсолютная правда, что о вкусах не спорят: меня, например, к Достоевскому на веревке не подтащишь, но при этом знаю массу народу, кому нравится... Неисповедимы пути литературные :)
28.05.15 10:48, К Глава 1
image
Уважаемый Автор! В свое, так сказать, "оправдание", имею сказать - какой фанфик, такой к нему и комментарий;) Серая и скучная история на интересный комментарий не сподвигнет... Разве что если сей, с позволения сказать, шЫдевр начать вдохновенно и праведно громить)) Однако - признаюсь честно, подобным я стараюсь не заниматься. Предпочитаю разговаривать конструктивно.

Вот, кстати, да. Интертекстуальность. О, как Вы могли заметить, я и сам любитель побаловаться) И тоже еще со студенческих лет) Что же касается "сувенирчиков" 13-й главы, каюсь, про Мандельштама просто забыл. Я имею в виду, забыл упомянуть, потому что Вы там стооолько всего "запрятали"... А я же на работе... Пошел на поводу у своих ассоциаций, вот Мандельштам как-то так и выпал, к сожалению.
Вообще да, "подбор сувениров" навел на некие такие мысли) Стефани Майер, Джоан Роулинг и другие "легкие жанры")
Геймана, честно признаюсь, не читал, а "Белую гвардию" хорошо так подзабыл. Может, потому, что у Булгакова больше впечатлен произведениями несколько другого плана.

Ну, и немножко о "правилах исполнения текстов". Да уж, хорошо, что сейчас времена не Буало))) Хотя было бы интересно, наверное, написать на материале ТФ настоящую классицистскую трагедию, со всеми приличествующими ей атрибутами) Но так как сейчас уже давно времена не только не Буало, но даже уже и не совсем модернизма, с присущим ему духом всеобъемлющего художественного экспериментаторства, не следует, я думаю, оглядываться на всякие "прокрустовы ложа" теоретических установок. Автор волен писать так, как ему пишется, как он сам считает нужным. Знаете, талант либо есть, либо его нет - и никакие "правила исполнения текстов" тогда этот самый "исполняемый" текст не спасут. А если автор талантлив - соответственно, никакие отступления от этих правил его творение не испортят. Спорить с мэтрами, на мой взгляд, в части художественной практики можно и нужно - иначе творческий процесс просто закоснеет и... очень хочется вставить просторечное словечко "загнется")) Но могу обойтись и как-то более приличествующим ситуации "деградировать") Ведь развитие - это всегда и есть именно спор с авторитетами;) Развитие - это поиск. В том числе и новых художественных форм, новых художественных приемов. Поэтому пишите, как считаете нужным, не оглядывайтесь на то, кого там и где "не меняют")
И если часть Вашей истории рассказывает Эбби, это только придает истории дополнительный шарм)

И, наконец, P. S.
Дааа, батальные сцены - они такие...

Ответ автора: Уважаемый Another, спасибо за ответ. Вот насчет "праведно громить" - эта мысль меня давно не покидает: по роду деятельности мне приходится читать много студенческих работ, и каждый раз сталкиваюсь с дилеммой - оценивать содержание/исполнение или?.. Как-то со временем пришел к тому, что "громить" не имеет смысла. Люди в своем большинстве и так, к сожалению, к рефлексии нынче не склонны. Письмо хоть как-то развивает человеческую душу, смею верить...Так пусть себе каждый пишет, как тому велит сердце. В принципе, я повторяю Вашу мысль отчасти.
Просто с собой сложнее в этом плане: Буало и шесть лет филфака давят и требуют уважения к мэтрам, а желательно - вообще не заниматься глупостями))) Короче, у каждого свои "детские травмы").
Кстати, Ваша идея с классицистической трагедией мне очень импонирует. Я б рискнул - при наличии свободного времени. Чисто "ради поржать" - и ничего плохого в просторечии. Оно экспрессивно)) Просто, я так понимаю, на этом ресурсе не принято...вот и не рискую. Экспрессии добавить, в смысле.
Интертекстуальность, естественно, заметна - при условии владения текстом: про "нашу службу", которая и опасна, и трудна, а таже про недопетую песню я увидел сразу.Что пропустил?
Это ведь тоже своего рода код общения, причем весьма интересный.
Вы про Булгакова сказали давеча, про другие произведения его. А что именно?
А вот вопрос о массовой и т.н. элитарной литературе, который у нас тут имплицитно означился, тоже весьма интересен...Я помню, как, будучи гордым студентом, говорил что-то вроде: "Я Роулинг не читал, но осуждаю". А потом прочитал...И мне стыдно до сих пор, что не сделал этого раньше. И про Лукьяненко дурного слова сказать не смею."Рыцари 40 островов", "Холодные берега/Близится утро", "Лорд с планеты Земля" одни чего стоят...Про Майер ничего Вам не скажу: прочитал так, перечитал по-русски - и все равно ничего не понял. Точно, вроде паллиатива. При подростковой депрессии))



27.05.15 15:05, К Глава 1
image
В комнате с белым потолком
С правом на надежду...

Эбби Смит должна была вернуться. Просто обязана. По многим причинам. И одна из них - она еще не допела свою песню;)
Уважаемый Автор, Вы и меня увлекли своей игрой) Я тоже скоро начну "сувенирчики" оставлять))

Бедные, бедные сотрудники таинственной Организации! Мало им было всякой нежити, так теперь еще и инопланетяне пожаловали, небиологического происхождения. Вот уж действительно "наша служба и опасна, и трудна"...
Что мне особенно нравится в Вашей истории, это ее жанровое и стилистическое разнообразие. То взору читателя является тщательно и добротно прописанная фантастика, этакая старая добрая сайенс фикшен, то она уступает место столь же отлично исполненной психологической прозе. Психология очень удачно перемежается увлекательными приключениями и - яркими философскими рассуждениями. А то вдруг повествование непринужденно переводится в некий мистико-сюрреалистический план, в котором история об инопланетных роботах выглядит свежо, необычно и - всецело благодаря таланту Автора - очень органично. Агент Фаулер как-то более твердо стоит на ногах, на мой взгляд, нежели эфемерные господа, сделавшие родом занятий борьбу с разного рода нежитью) Такое ощущение, что и сами они вот-вот развоплотятся, по примеру своих "подопечных")

Вообще, когда читал эту главу (нет, ну, глава с таким порядковым номером просто обязана была стать мистической!))), часто вспоминался "Понедельник..." братьев Стругацких. Юмором вспоминался, атмосферой. Колоритно же выписанный мистер Мир вызывал ассоциации сразу с несколькими достаточно известными персонами)
И теперь мы плавно перетекаем к еще одной не менее увлекательной части чтения - поиску оставленных автором "сувениров".
Даже не знаю, считать ли таковым взятые Автором в кавычки строки из стихотворения Фета. Думаю, скорее нет, чем да)
"Ночь собирается, и начинается мой дозор..." - Дж. Мартин.
"В комнате с белым потолком..." - Нау) Только у них все-таки эта часть песни звучит не столь мрачно)
Антон Городецкий - персонаж "Дозоров" Лукьяненко. А заявленная им "магическая конференция" очень подошла бы героям Роулинг. И кстати, о Роулинг. Гермиона-профсоюзный деятель смотрится ооочень колоритно)) Не, ну, а что, есть же у нее опыт праведной борьбы за права домовых эльфов, можно и за права еще кого-нибудь побороться))
"Некие Каллены", хватит им ерундой заниматься, паллиативы всякие жрать))) Пора переходить к... э-э-э... определенной изначально пище)) А то и правда не расплатятся за угробление экосистем)
"Смотрело не багровое, но око" - лучше бы это был Мегз, а не Прайм))) Тогда сходства было бы больше) Во всех смыслах;)
"В джунглях за одно дело два раза не бьют" - хороший, кстати, там Закон. Мудрый)

Спасибо Вам, уважаемый Автор! Ждем, что было дальше) Передавайте Эбби привет)

Ответ автора: Уважаемый Another! Не знаю, хватит ли в Великом и Могучем слов, чтобы выразить мою благодарность за такой развернутый и интересный комментарий.

Удивительно приятно читать добрые слова в адрес Эбби и текста, в котором она живет.
Каждый раз, видя, что кто-то оставил отзыв на текст, я внутренне содрогаюсь: а вдруг не приняли? А вдруг не понравилось или было не интересно?

Только разместив на этом ресурсе историю, я отчетливо понял наконец, насколько автор может переживать о судьбе своего детища... Эту сказку я уже давно рассказываю не для собственного развлечения, - в перерывах между проверкой эссе и парами, - а во многом рассказываю ее для читателей и читателям, в частности - для Вас и Вам.

Что касается Эбби, я не мог ее не вернуть. Если Вы помните, она в курсе про первый боевой протокол, который когда-то написал юный еще Лорд Протектор... Она много про что в курсе, вообще-то. Мы с ней только до конца не определились с тем "дао", на который ее выпнул Саундвейв в 12 главе. Девочка постепенно взрослеет и выходит из-под моего контроля...Как и любой родитель, я переживаю:)))

Про игру: мне радостно, что Вы согласились в ней поучаствовать. Одна из причин, почему мне захотелось поиграть с интертекстуальностью, в том, что я сам люблю искать отсылки к прецедентным текстам. Со студенческих лет.

Могу про 12 главу сказать (не думаю, что перебью кого-то; вроде бы о ней все уже сказано), что там "сидел" еще "Пикник на обочине" - "пусть никто не уйдет обиженным".

Меня поразило, сколько всего Вы обнаружили в 13-й! Правда, в этой главе возле Фета я посадил еще Мандельштама: на тот момент мне показалось это соседство забавным. И был привет из "Белой гвардии": помните, там Василиса считал деньги, и лицо у него становилось боговдохновенным. Так с мистером Голосом то же самое при чтении их устава случается. :))

Стоит сказать, что мистера Мира с Ибисом занесло ко мне из "Богов Америки" Геймана. Кому как, конечно, но наряду со Стругацкими это один из наиболее близких мне авторов.

Вообще, признаюсь, я поступил эгоистично: ко дню филолога закрыл гештальт - перебрал в этой главе тексты, которые приличным представителям профессии, по расхожему убеждению, читать faut pas: "Дозоры", "Престолы", "Сумерки", "ГП", хотя последнего я искренне люблю и перечитываю с завидной регулярностью. Кто-то обвинит в дурновкусии, но что делать: любовь слепа!

Про агентов же Вы верно подметили: мне хотелось оставить их в контрасте к Фоулеру, чтобы виднее было, как они "развоплощаются" постепенно.
Ваши слова о жанровом и стилистическом разнообразии готов счесть комплиментом, хоть и не совсем, по моему мнению, заслуженным. Просто мне хочется использовать все средства, которые могут помочь сделать историю более живой.

Хочется объемной картинки...Сейчас не времена Буало, к счастью:). С его тремя единствами я бы не выжил...Знаете, есть вещи, с которыми в рамках "правил исполнения текстов", или теории литературы, если угодно, я не могу согласиться. Ну претит мне кое-что, что попишешь...

Конечно, спорить с мэтрами я не рискну, но попробовать в своем тексте сделать не так, как это принято, а так, как мне кажется логичным, искушение велико. Вот, например, есть "общее место", согласно которому коней, или рассказчика, на переправе не меняют. А мне так не нравится. Мне нужно, например, чтобы часть истории была рассказана лично Эбби. То, от чьего лица ведется повествование, так много значит...И если поменялся рассказчик, читатель, по идее, может задуматься: а в связи с чем такая смена перспективы?..

Вы уж простите меня за многословие, но уж больно хочется подобными мыслями поделиться.

Спасибо еще раз за отзыв и за великодушное отношение к моим всяческим текстульным огрехам!

Эбби передает привет: на 14 главу нам с ней побольше времени понадобится - мы не Лев Николаевич, и батальные сцены нам с ней тяжело даются:)))
26.05.15 12:30, К Глава 13. Несвятое воскресение
i 
Хоу-хоу-хоу, неужели это новая глава?? Вы меня очень порадовали, дорогой автор:) Очень приятно и интересно читать вашу увлекательную историю. Жду дальнейших событий! Ваш Tim Furst.

Ответ автора: Здравствуйте, да) это именно она, новая глава. Мы с Эбби очень рады, что Вы рады! События будут!
25.05.15 15:33, К Глава 13. Несвятое воскресение
i 
Вав! Что-то быстро слишком, и утром к тому же.
Необычненько, не думал, что Эбби вернётся оттуда...

Ответ автора: Здравствуйте! Да, так получилось, что глава написалась быстрее, чем обычно.
Что-то действительно вернулось, но насколько это знакомая нам Эбби - пока не знаю...Посмотрим) В любом случае спасибо, что читаете!
25.05.15 08:10, К Глава 1
i 
Проду!!!

Ответ автора: Обязательно будет! Спасибо, что читаете! Для нас с Эбби это очень важно :))
23.05.15 18:12, К Глава 12. Принятие - сила
image
Здравствуйте, уважаемый Автор!
Рад, что Вы не оставляете эту интересную и очень не однозначную историю, я уж испугался, что Вы ее забросили - вдохновение пропало или, может, случилось еще чего. Реал - он такой, вторгается властно, куда не просишь)
Увидевши продолжение, облегченно перевел дух и с удовольствием прочитал новую главу, посмаковал отменное, как всегда, литературное исполнение. С большим интересом включился в предложенную Вами игру) Из "сувениров", присутствующих в тексте, на данный момент удалось обнаружить следующие:
"не трудно быть богом" - думаю, и так понятно);
"Странную тучу принесло..." - "Мастер и Маргарита", очень, на мой взгляд, "в тему", картины падения Йакона обретают эпичность и трагизм;
не уверен, следует ли считать аллюзией некую фразу на древнерусском, которую летописцы использовали, вообще-то, довольно часто. Было приятно, тем не менее, увидеть "отсылку" к студенческой молодости) Древнерусские тексты тогда казались мне ну, просто ооочень сложными и вызывали этакий священный ужас)) Особенно перед экзаменами)))
Спасибо Вам, уважаемый Автор, буду ждать 13-ю (число-то какое!))) главу

Ответ автора: Здравствуйте, Another!
Огромное спасибо за отзыв! Историю я ни в коем случае не бросаю, но что касается реала - тут Вы абсолютно правы. Это как в песне: "Но институт, экзамены, сессия". Студенты пытаются мне что-то сдать, я - как-то их оценить, и не известно ещё, кому в этой ситуации жить лучше и легче.
Я ужасно рад, что Вы включились в игру. Точно, Булгаков был, как были и Стругацкие. "Трудно быть богом" - один из любимых текстов, всегда его на семинары выношу. Но я тут не только его припрятал. :)
Общее место про "брань велику" я добавил колориту ради исключительно :). И да, есть какие-то вещи, которые въедаются в плоть и сами себя прописывают в ДНК филолога - это общее место как раз из них. Для меня, по крайней мере.
Прочитав про священный ужас перед древнерусскими текстами, задумался: а что у меня оный вызывало. Наверное, в моем случае это был старослав, в частности тот кошмар, когда надо было восстанавливать праосновы. Врагу не пожелаю!
Будет тринадцатая глава, обязательно будет. Постараюсь, насколько от меня зависит, оперативнее обработать текст. Простите уж нам с Эбби такую медлительность.
И еще раз спасибо, что читаете!
18.05.15 14:43, К Глава 12. Принятие - сила
image
О, новая и, как всегда, интересная глава! Здорово^^ Я уж боялась, что вы бросили эту историю. Рада, что опасения не оправдались)

Ответ автора: Большое спасибо за отзыв. Нет, не бросил, ни в коем случае. Просто события жизни реальной меня в последнее время захватили, в связи с чем Эбби пришлось подержать в посмертии. Признаюсь, мне стыдно и перед ней, и перед читателями. Постараюсь, насколько это от меня зависит, обновляться оперативнее)).
18.05.15 14:16, К Глава 12. Принятие - сила
i 
О да, я окончательно подсел на эту повесть!:D Побольше вам времени и вдохновения, не пропадайте) Ваш Tim Furst.

Ответ автора: И еще раз спасибо! Отдельное спасибо - за пожелания. Конечно же, пропадать я не планирую, но время - штука капризная. Даже жаль, что в земных сутках всего 24 часа)).
18.05.15 01:46, К Глава 4
i 
Да, история действительно крайне увлекательна! Еще ничего подобного читать не доводилось^^ Ваш Tim Furst.

Ответ автора: Еще раз спасибо! Мне давно хотелось рассказать историю о мире ТФ, и это так неожиданно и приятно, что она нравится кому-то!
18.05.15 01:34, К Глава 3
i 
Очень захватывающее произведение! Пойду читать дальше:) Ваш Tim Furst.

Ответ автора: Здравствуйте, Tim Furst! Большое спасибо за отзыв! Как известно, для автора нет лучшей награды, чем внимание читателей. Надеюсь, история Вас не разочарует!
18.05.15 01:17, К Глава 2
i 
Я ждал! СпасибоСпасибо за бодрое утро :)

Ответ автора: Пожалуйста-пожалуйста! Всегда приятно, что Эбби читают)))
18.05.15 00:17, К Глава 1
i 
Ну... Читаю я его не просто потому что интересно, а потому, что если прочитать какую-нибудь главу нанося, то утром настроение хорошее :)

Ответ автора: И это вдвойне приятно!
Спасибо :)
08.04.15 22:08, К Глава 1
i 
Извините, теперь понял ;) Просто с момента прочтения той главы прошло немало времени, и я уже подзабыл смысл. А слышно его из-за телепатических способностей?

Нет, плохо :D Зачем же тут лишние спойлеры?

Ответ автора: Все в порядке. Это здорово, что Вы спросили: так я могу видеть, что какие-то моменты в сюжете у меня "провисают" и надо на них обратить внимание.
Да, вот и спойлер, кстати: слышно именно поэтому, Вы правы :)
Но все в следующей главе, в следующей))
И да, спасибо, что написали. Так радостно знать, что Эбби читают! :)
08.04.15 18:59, К Глава 11. Симметрия посмертия
i 
Появление Саундвейва весьма неожиданно, что же он делает там, рядом с оллспарком?

Ответ автора: Здравствуйте! Не сказать, что его появление совсем уж неожиданное, потому что Френзи как-то рассказывал Эбби, что находился при ее опекуне, ибо его прямое начальство было уничтожено. Глава 6 это была.
Так что Саундвейв пребывает в посмертии, где ему и положено быть в реальности этого текста. Просто ввиду некоторых его особенностей слышно его лучше других.
Это ружье, провисев 5 глав на импровизированной стене, наконец-то выстрелило. Но как именно - расскажу в следующей главе. Хорошо?
08.04.15 16:11, К Глава 11. Симметрия посмертия
image
Ну, наверное, этой леди очень даже неплохо живется, ей можно только позавидовать. Хотя, конечно, с точки зрения реалистичности происходящего это нонсенс.
Элементам реализма везде есть место, в том числе и в фантастическом произведении. Что же касается фанфика, они его только украсят. Какой-нибудь эксперимент в духе Кафки или, например, "нового романа" будет выглядеть слишком экзотично на мой взгляд.
Что же касается социалистического реализма, почитать его даже приятно) Так все просто, мило и незамысловато) Не жизнь, а сказка) Фадеева только не люблю, да и вообще у "социалистических реалистов" не нравится работа "на перспективу"

Ответ автора: А вот про Кафку не соглашусь :).
Мне тут вспомнилось хрестоматийное "Превращение". Реминисценция вполне возможна. Трансформер, вышедший из цикла дефрагментации и внезапно очнувшийся в крошечном органическом теле, - этот сюжет может дать много пищи для размышлений. Мне почему-то кажется, что такая аллюзия могла быть уже многократно использована даже. Текстов море, и кто-то явно мог о чем-то подобном написать. Кажется, даже в одном из сериалов эта тема была. "Анимейтед", кажется... Мне еще тогда подумалось: что ж так поверхностно-то, никакой психологии?.. Вот как-то так. :)
04.04.15 21:19, К Глава 1
image
О, не стоит благодарности) Всегда рад помочь.
Ну, я, вообще-то, тоже не романтик, вышел из этого возраста) Не знаю, правда, плохо это или хорошо, но из романтиков уважаю только Гофмана. Байрон и иже с ним не нравились даже в студенческой юности, когда все это дело изучал. Эта реплика, впрочем, тоже из разряда "Остапа понесло", прошу прощения)
А вообще, интересное понятие - реализм применительно к событиям фанстатической вселенной) Был реализм критический, был реализм социалистический (тоже то еще "изобретение"), а у нас будет реализм фантастический) На мой взгляд, умение реалистично изобразить фантастические события - несомненный "плюс" фанфика. Оговорюсь, что события я здесь понимаю очень широко - включая в них и мотивы поступков персонажей, и политические реалии, и "географию" фантастической вселенной.
За Эбби не беспокойтесь - пополнить ряды Мэри-Сью ей не грозит)

Ответ автора: Гофман, которого Вы упомянули, прекрасен, на мой вкус, во всех проявлениях. Но уж будем честны, немецкие романтики от английских разительно отличаются. Мне тоже вспомнились студенческие годы и лекции про "необычного героя в необычных обстоятельствах", трагический разлад романтического персонажа с обществом и иже с ним. Ну не моя история, хоть убейте.
Что касается реализма применительно к фантастической вселенной... Мне кажется, есть логика. Вот смотрите, у нас череда методов: барокко, классицизм, сентиментализм, предромантизм, романтизм, реализмы всякие (социалистический - шикарная вещь! :) Вы не любите романы о передовиках производства на сталелитейном заводе? Как так?), модернизм у нас еще был, натурализм, постмодернизм сейчас, слухи ходят... Это я к чему: на мой взгляд, метод - своего рода матрица, в рамках которой создается текст в определенном жанре. Если взять постулаты реализма и применить их к фантастической повести, то все работает...Вроде как. Не знаю..."451 по Фаренгейту" тот же: ситуация фантастична, но мотивировки реалистичны...А у Маркеса? Ему высокие умы даже метод придумали - магический реализм (сколько живу, не пойму, с чем это едят...). Так что отчего бы не быть элементам реализма в фантастике?
Вы как думаете?
Я вот вашу мысль о географии, реалиях и мотивах поступков очень даже разделяю.
А то попалась тут давеча история на фанфикшнс.нет: у леди на глазах убивают брата, а она после этого спокойно залезает в альт к кому-то (не помню, простите) из автоботов и закусывает шоколадкой, а в следующей главе вообще влюбляется... И как жить?
03.04.15 14:41, К Глава 1
image
Конечно, интересна, у Эбби очень необычная судьба. Да и сама она необычна и симпатична, как-то жалко подвергать ее мучениям. Впрочем, не слушайте меня, Автор, пишите, как требует того Муза.
Давайте лучше поговорим о Мэри-Сью.
Мэри-Сью, мужской вариант Марти-Стю, - это своеобразная проекция автора среди героев фанфика, тот, кем и каким автор хотел бы видеть себя в описываемой им вселенной. Чаще всего Мэри-Сью встречаются у юных начинающих авторов и представляют собой этаких суперменов. В женском случае - супервумен, часто это неканонические персонажи. Мэри-Сью обычно роковая красавица, перед которой не может устоять никто. При этом больше всех "достается", разумеется, лидерам обоих Знаков, вот уж бедолаги) Мэри-Сью этак байронически загадочна, обладает какой-нибудь выдающейся суперспособностью в духе людей Х и часто своими беспомощными (ну, это на суровый реалистический взгляд, конечно) действиями вершит судьбы Кибертрона.
Марти-Стю - это суровый бывалый воин с эксклюзивным супероружием, противостоять которому не может, разумеется, никто. Часто это воин-одиночка, демонстративно посылающий всех известно куда и имеющий в своем прошлом некую страшную тайну. Ну, и так далее и тому подобное. Есть фанфики, где Мэри-Сью остроумно высмеиваются, как, например, этот - "Каноничная Мэри" http://transfictions.ru/viewstory.php?sid=1763. Загляните, по-моему, неплохая иллюстрация ко всему вышесказанному.
Ваш Another)

Ответ автора: Спасибо, Another, за то, что не оставили мой вопрос без ответа. Вы так подробно все изложили! Ох уж эта байроническая загадочность!.. Хотя, просто я, возможно, не отношусь к поклонникам такого художественного метода, как романтизм. На мой вкус, даже фантастические романы опираются на реалистическую базу - будь то Азимов, Стругацкие, Брэдбери...
Мне тем и дорога вселенная трансформеров: фантастика тут, как и в любой хорошей истории, служит инструментом для изучения всяческих интересностей: добра и зла, чести и бесчестия, верности и коварства и т.д.
Но это Остапа, что называется, понесло, извините.
Очень бы мне не хотелось, чтобы Эбби пополнила когорту прекрасных дев, вершащих судьбы Знаков! Теперь буду внимательней за ней смотреть)))
А про Марти-Сью уж вообще удивительно было! Никогда мне еще такие персонажи не попадались, но, видимо, потому что мало фанфиков читал, особенно на русском. Я как тот робот у Майка Гелприна - "совершеннейший профан". Буду изучать фандом потихоньку.
Еще раз спасибо за ответ.
02.04.15 11:30, К Глава 1
image
Прочитал и пребываю в состоянии раздвоенности. Или даже растроенности, можно сказать.
С одной стороны, получил огромное удовольствие от самого текста, от его литературного исполнения. С другой стороны, Эбби жалко просто до невозможности. Вляпалась таки... И с третьей - хоть это и не окончание всей истории, а всего лишь первой ее части, грустно с Эбби расставаться...

Ответ автора: Здравствуйте, Another!
У меня не хватает слов, чтобы выразить свою признательность за Ваш отзыв! Всегда радостно знать, что кто-то следит за историей, что судьба Эбби кому-то интересна.
Да, мне тоже ее искренне жаль, но я ничего не могу поделать с этим: физические и моральные страдания - один из этапов, которые она должна преодолеть, чтобы стать тем, кем должна стать. Не познав жестокости, я уверен, она ее не поймет.
Историю я не заканчиваю: в процессе новая глава, в которой станет понятнее, во что именно вляпалась Эбби.
Поскольку это моя первая история, зачастую сюжет ведет себя как хочет - отдельно от плана. И только сейчас стало понятно, что "кольцевать" рассказ я буду по 10 глав. С Эбби мы не прощаемся).
Кстати, можно вопрос, раз уж мы с Вами, так получилось, разговариваем? Вы не знаете ли часом, где посмотреть, что такое "Мэри-Сью", или что это значит применительно к персонажам фанфиков?
01.04.15 14:51, К Глава 10
image
Прочитал с огромным интересом и очень сопереживал Эбби. Бедная, "слышать" все то, что думают окружающие
...
Картины довоенного Кибертрона впечатляют. И если выбирать способ "излечения", я на стороне Лорда Протектора. Хотя оптимальный вариант, наверное, как всегда, где-то посередине

Ответ автора: Спасибо за отзыв!
Я пока не до конца представляю, как Эбби будет выживать с таким "даром", но мы с ней обязательно что-нибудь придумаем.
Что касается Кибертрона... тут еще сложнее: изначально мне хотелось уйти от протоптанных фандомных троп, но лихая, чувствую, всё выводит меня на них(((.

24.03.15 18:47, К Глава 9
image
Кхм, спасибо за предупреждение)) Избежала шока))) Хотелось бы дать рекомендацию по списку вселенных с учётом происходящих на сайте изменений: выберите в Movieverse конкретную графу, наиболее подходящую к истории по временным рамкам. Там четыре графы: movie 2007, Revenge of the Fallen, Dark of the Moon и Age of Extinction. Т.е. в итоге список вселенных будет выглядеть так: TF: Animated, Movieverse > Age of Etinction (к примеру, ведь мало ли - вдруг вы Dark of the Moon или Revenge of the Fallen планировали поставить ^^), TF: Prime. Эти изменения обязательны. Ну, и список персов чуток расширить не мешало бы)) Например, если фигурируют ОП и Мегатрон, то вы можете выбрать как киношных, так и мультяшных (в списке персов рядом с именем в скобочках будет буковка стоять), т.е. смотря, какими вы их видите:) Творческих успехов!

Ответ автора: О! Большое спасибо за комментарий. Меньше всего мне хотелось бы оскорбить чьи-то чувства, потому и стоит предупреждение.
О вселенных и персонажах: спасибо, я Вас понял. Посмотрю, что я с этим смогу сделать...)
21.03.15 17:10, К Глава 9
image
Очень необычная и хорошая история. "Слушая тишину" - просто потрясающая глава. Буду ждать продолжения, автор.

Ответ автора: Спасибо, продолжение обязательно будет!
11.03.15 10:21, К Глава 8
image
Здесь, я думаю, дело не только в самОй семантике, но и в стилистической принадлежности слова. "Оппонент" чаще всего употребляется в научном дискурсе и ассоциируется именно с ним. Поэтому применительно к описанию боя выглядит несколько странно)
Выстрел из бластера, на мой взгляд, не может быть разумным аргументом, выстрел из бластера становится аргументом тогда, когда разумные аргументы заканчиваются) Ибо апеллирует он не к разуму;)

Ответ автора: И то логично.)
09.03.15 19:39, К Глава 1
image
Эбби у вас чудо:) Как вовремя она повстречала Уоррингтонов... Замечательная, очень реалистичная глава. В жизни часто так и бывает... Только не всегда очень вовремя появляется инопланетное существо:)

Ответ автора: Спасибо за добрые слова, Improbable!
Не передать, как мне приятно, что Эбби находит здесь читателей.
Очень ценно, что Вам история здесь показалась реалистичной: я к этому и стремился.
09.03.15 17:06, К Глава 8
image
Ну, что Вы, у Вас очень интересная и оригинальная работа, какое там "скучно"!)) Читаю всегда с удовольствием и жду новых глав.
Но уж если речь зашла о стилистической правке... В бою не бывает оппонентов, в бою бывают противники) Оппонент - это из немного другого дискурса;)

Ответ автора: Спасибо :)
Посмотрел на "оппонента" - заменил на соперника и противника в разных местах. Ничего так. Ещё раз спасибо.
Вы заставили меня подумать про семантическую сочетаемость этого слова, точнее - про то, что помешало. И пока получилось, что, видимо, оттенок значения "наличие аргумента" в слове оппонент не подходит. Но теперь я в недоумении: бывают же споры, в которых выстрел из бластера, скажем, последний и единственный разумный аргумент? Считаются ли участники таких споров оппонентами? :)))))
09.03.15 09:58, К Глава 1
image
Замечательная глава. Глубокая и проникновенная.
Свершилось. Какой же страшной может быть тишина... Ждал этого и боялся

Ответ автора: Здравствуйте, Another!
Спасибо за очередной отзыв!
Мне показалось, что пора уже выводить на сцену основных действующих лиц. Дальше сюжет должен развиваться уже поактивнее. Надеюсь, что Вам не было скучно.
Я спешно дописывал главу, только что сам заметил, что стилистически не все хорошо.
Поправлю сейчас повторы и тавтологии. Простите, если резануло оптику.
05.03.15 10:38, К Глава 7
image
Вы мастерски раскручиваете интригу, очень интересно читать. Хорошо, что история будет длинной, можно долго в неё погружаться. Бывает жаль, когда хорошие фики слишком быстро заканчиваются:)

Ответ автора: Спасибо за добрые слова! Я даже не рассчитывал на такой теплый прием для Эбби. Спасибо! Продолжение следует)
22.02.15 19:44, К Глава 6
image
Это Вам спасибо, уважаемый Автор, за то, что балуете нас увлекательными историями. Прочитал продолжение с не меньшим интересом - концепция дуализма в исполнении Френзи приобрела особый шарм) А история его жизни рассказана очень сильно - сурово и проникновенно. Хорошо, что, на вопросы начинают появляться ответы - например, что же такое этот таинственный "тикающий" звук. "Сопровождение" им различных ситуаций придаёт тексту выразительность, и от того, что однажды Эбби может его не услышать, становится как-то жутко. Это отличный художественный приём, уважаемый Автор.
Про то, что жду продолжение, не буду даже и говорить)

Ответ автора: Благодарю Вас за отзыв, Another! Продолжение обязательно будет. Положительные рецензии бесконечно радостно читать, хотя и критике я всегда открыт )))).
22.02.15 19:14, К Глава 6
image
Хорошо написанный фик с интересным сюжетом и запоминающимися героями, полный тонких наблюдений и имеющий свою атмосферу. Любопытно, чем же закончится;)

Ответ автора: Искренне благодарю Вас за отзыв. Я соверешенно не ожидал, что текст получит отклик, но читать положительные рецензии бесконечно приятно! История пока получается длинная, и на все вопросы обязательно будут ответы! Еще раз спасибо!
21.02.15 16:09, К Глава 5
image
Ух, как здорово... Мне нравится, как переплелось несколько тф-вселенных) Да так хорошо и гладко, так "тютелька в тютельку", что и за канон принять можно – ничто здесь не режет глаз. Сразу видно: рука мастера "лоскутки" сшивала)

Уважаемый автор, с нетерением жду продолжения истории. События-то набирают обороты, читать становится всё интересней и интересней!) Посмотрим, что нам даст новая глава: ответы хоть на какие-нибудь вопросы или же очередную порцию загадок...

Ответ автора: Здравствуйте, Elatus!
Вы не представляете, как приятно было читать Ваш отзыв. Я искренне рад, что история Эбби и ботов (или ботов и Эбби) пришлась Вам по душе. Всегда приятно рассказывать что-то и сознавать, что где-то на другом конце, может быть, даже галактики есть читатели! Спасибо!
19.02.15 15:27, К Глава 5
image
Прочитал с большим интересом. С не меньшим интересом буду ждать продолжения. Не являюсь большим поклонником канонной версии заката Кибертрона, кстати. Ваша версия мне импонирует больше)

Ответ автора: Спасибо за отзыв. Очень приятно. Надеюсь закончить новую главу в выходные.
17.02.15 12:07, К Глава 5