Автор лого - Belaya_ber
Ширина страницы: 100%| 3/4| Размер шрифта: 9 pt| 10 pt| 12 pt| 14 pt

Только зарегистрированные участники
могут голосовать
Примечания автора к главе:
Леона немного рассказывает о своей жизни и получает неожиданное предложение
Ветхий лодочный сарай выглядел довольно зловеще. От пустыря к нему вела старая, разбитая, проросшая пыльной травой дорога, по которой Леона не рискнула бы ехать даже на «хаммере», но Джаз преодолел ее без особых проблем. Строение, размерами больше напоминающее самолетный ангар, стояло на самом краю узкой песчаной косы, частично опираясь на плоскую скалу, частично – на невысокие сваи, укрепленные в песке на бетонных опорах. От них к воде тянулся старый, уже почти развалившийся причал – о том, что когда-то он был гораздо длиннее, говорили только черные от старости опоры, тоскливо торчащие над спинами набегающих на берег волн.

Джаз трансформировался, и, поманив Леону рукой, подошел к закрытой раздвижной двери, обитой железными листами, пестрыми от пятен ржавчины и остатков облепившейся зеленой краски. Широким, немного театральным жестом автобот раздвинул створки и галантно пригласил свою спутницу пройти в свое «тайное логово».

Как ни странно, изнутри оное выглядело не так пугающе, как снаружи. С виду сарай казался дряхлой, продуваемой всеми ветрами развалиной, но Леона отметила, что в сарае несколько теплее, чем на берегу, и не так сыро. Возможно, из-за того, что сюда не проникал холодный осенний ветер, пронизывающий до костей. Когда Джаз закрыл двери, помещение погрузилось в абсолютный мрак. В груди что-то неприятно ёкнуло.

- Я сказала бы, что здесь довольно мило, - несколько нервно усмехнулась Леона. – Если бы могла хоть что-то разглядеть.

- О, прости. Я постоянно забываю, что ты не видишь в темноте, - донеслось из-за спины, и в следующий миг Джаз зажег прожекторы.

Леона огляделась. Помещение было просторным и чистым, по крайней мере, та его часть, которую можно было рассмотреть. Больше всего оно напомнило Леоне школьную мастерскую, где у мальчишек-старшеклассников проходили уроки труда, или гараж; для полного сходства не хватало только запаха масла и раскиданной повсюду грязной ветоши. Джаз слегка повернулся, проходя мимо Леоны, и свет прожекторов на миг скользнул по непонятной, но смутно-знакомой конструкции – чему-то вроде огромного фабричного станка. Но, учитывая, кто был хозяином этих апартаментов, эта штука вполне могла служить Джазу столом.

- Давно пора бы притащить сюда генератор и подключить освещение, - словно оправдываясь, произнес автобот, - но на базе они под строгим учетом, так что…

- Ничего страшного, - уверила его Леона, оглядывая слабо освещенный потолок. – Давно ты здесь живешь?

- Не очень. Я довольно долго присматривался к этому месту, прежде, чем тут обосноваться. Мне казалось странным, что такая штука простаивает, абсолютно никому не нужная.

- У нас это бывает, - кивнула Леона.
- Я уже понял, - Джаз усмехнулся, присаживаясь на пол. – Кстати, что вы обычно делаете в таких ситуациях?

- В каких ситуациях?
- Когда принимаете гостей.

Леона задумалась, поджав губы.
- Не знаю. Мне кажется, это зависит от сложившихся в доме традиций. Мне как-то неловко отвечать за все человечество.

- Когда нас, автоботов, приняло «все человечество» в лице ваших военных, нам выдали номера, - Джаз указал в дальний угол где, на потемневшем от сырости деревянном ящике, лежали два светлых жестяных прямоугольника, - это было как-то не очень… приятно. Так что это меня как раз не интересует. Что бы сделала ты?

Она развела руками.
- Ну, мама, принимая гостей в нашем доме в Трентоне, обычно предлагала им чай или, иногда, ликер или виски.

- Учту на будущее, - Джаз посмотрел на ящик рядом со «столом», поднял с него какой-то листок и переложил на "стол", после чего указал на ящик Леоне, - садись. Кстати, почему ты уехала из Трентона? У тебя там вроде было все хорошо. Лучше, чем здесь, насколько я понял.

Леона, забираясь на ящик, грустно улыбнулась. Сидение было не очень удобным, ей сильно не хватало спинки, чтобы на нее облокотиться, а ноги не доставали до пола.

- После смерти отца, - ответила она, немного помолчав. – Я вылетела из колледжа и вернулась домой, а там… в общем, поняла вдруг, что не могу там оставаться. Никак не могла избавиться от мысли, что гроб с его телом все еще стоит в гостиной… и, в общем я… сбежала.

Джаз присвистнул.
- Довольно далеко для первого побега из дома.

- Мне было все равно. Я достала карту, закрыла глаза и наугад ткнула пальцем. Попала в Сан-Франциско. Тут, правда, у меня действительно не все хорошо сложилось. Я пыталась работать репетитором, устроилась официанткой в какое-то кафе – теперь даже не помню, как оно называлось. Пока не встретила Ленни – он и привел меня в группу.
- Ясно.
- Ну, а твоя история?

Джаз повернул к ней голову, двинув антенной – как показалось Леона, вид у него был удивленный.
- Что?

- Как ты оказался здесь? Раз уж мы начали об этом говорить.

- Я, кажется, уже рассказывал тебе. Мы прилетели в поисках…

- Великой Искры, да, я знаю, - нетерпеливо перебила Леона. – Но я тоже имею в виду Сан-Франциско. Как… если уж на то пошло – как ты меня нашел?

Джаз, казалось, облегченно расслабился, по крайней мере, его поза стала чуть менее напряженной.

- А, это просто. Один раз я проезжал мимо какого-то вашего заведения – твоя группа там выступала. Вы играли «Ночных прохожих»*.

- Наша визитная карточка, - рассмеялась Леона.

- У тебя было великолепное соло, - улыбка вернулась на лицо лейтенанта, - я тогда, признаться, был немного не в себе, но ты играла так… живо. В общем, это было как раз то, что нужно. Я был покорен.

Леона чуть приподняла уголки губ, вспомнив, что он уже однажды говорил ей, что она играет «живо». Странно было слышать это от инопланетного механоида. Странно было вообще узнать, что такие, как Джаз, могут быть неравнодушными к музыке.

- Роджер тоже говорит, что я хорошо играю это соло.

- Опять Роджер, - фыркнул Джаз. – Ты когда-нибудь перестанешь оглядываться на этого придурка? Ни к чему хорошему это не приведет.

- Ну, вообще-то, он мой босс, - пожала плечами Леона, - мне должно быть важно, что он думает о моей работе.

- Почему? Это не такая уж и хорошая работа, чтобы бояться ее потерять.

- Ну… не знаю, - Леона задумчиво посмотрела в потолок, - дело, наверное, не в этом. Просто мне всегда было важно, чтобы у меня был… наставник. Учитель, ну или, если угодно, идейный вдохновитель. Кто-то, кто сможет оценить то, что я делаю и указать на ошибки. Кто-то, кому моя музыка нужна так же, как и мне. Сначала это был отец… теперь, похоже, Рождер.

- Ты выбрала крайне неподходящего парня на эту должность, - усмехнулся Джаз.

- Никого лучше нет.
- А как насчет меня?

Она удивленно посмотрела на него, и, покачав головой, рассмеялась.
- Зачем это тебе?

- Я уже говорил – мне нравится твоя музыка. Я просто хочу немного тебе помочь. Как друг.

- Ну… я не знаю, - с сомнением протянула Леона, - это как-то… как-то…

- Это нормально, - Джаз уверенно кивнул, - можешь, по крайней мере, попробовать. Если не понравится – вернем все как было.

- И как ты себе это представляешь? – Леона наклонила голову, убрав за ухо непослушную прядь. – Организуем свою группу? Леона Купер – скрипка, лейтенант Джаз – бит плюс аранжировка? Или вокал, а?

- Идея неплоха, - автобот рассмеялся, - но для начала, я думаю, будет достаточно, если ты будешь просто играть, а я – слушать.

Леона хмыкнула, постучав пальцем по футляру.
- Ну, это не слишком сложно.
- Отлично, - Джаз широко улыбнулся. – Как насчет того, чтобы начать прямо сейчас?..